"Города и числа" Часть 2 (23)
(https://music.yandex.ru/album/3102078)
https://rustih.ru/ivan-krylov-lisica-i-vinograd-basnya/
https://relax-fm.ru/
Ему, ЛШ, нравится музыка из раздела Relax Nature. И мне комфортно общаться с ним под неё ( данном случае, писать вот это всё сегодня).
Но ему не нравится, что я не дала ему дочитать комментарий к «Лисе и винограду». Своим беспокойным умом. Поэтому, прошу у него прощения, и возвращаюсь к чтению этого комментария. А потом уже – сюда, даст Бог.
ЛШ: Позволь уточнить, какого Бога ты имеешь в виду.
У: Ну, Радху-Мадхаву, как представившиеся мне сегодня близко к образу моего Высшего Я (как Параматмы). Я не так как-то это излагаю. Смысл в том, что я представляю себе Мадхаву. Наверное, имею в виду Его.
ЛШ: И почему б ему тебе не дать вернуться к намеченному?
У: Ну, это мне пока не известно.
ЛШ: Ладно, давай статью дочитаем.
Для начала.
Мне хочется обратить твоё внимание, как ты и сама уже обратила, что автор вряд ли допустил повтор однокоренных слов в соседних строках непреднамеренно. Тут явно просматривается смысл:
«У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;»
Как бы намекая на некую зеркальность объекта вожделения и желающего его: виноград уже готов, и словно сам просится ей на зубок, который тоже горит желанием того отведать. Это некая, если угодно, взаимность, взаимное притяжение. Но невозможность обретения желаемого автор, как было сказано в комментарии, показывает, как некое, не вполне характерное для персонажа поведение: обычно Лиса – достаточно хитрое и изворотливое создание, чтобы добиваться желаемого. Тут же она уступает силе обстоятельств. Мне видится, что ей просто было «стыдно» прыгать и пытаться достать. Не к лицу, мол, такой солидной «куме» так напрягаться.
Это моё видение этого стихотворения. Басни, да.
(источник изображения - одна из ссылок выше)