К вопросу о Достойности или Достоинстве или сегодня я "побуду училкой", для разнообразия :) (18)

Автор: Ульяна вкл. .

 

В качестве эпиграфа небольшой стишок

Чтобы услышать её, я, порой, - не дышу.
Чтобы услышать её, я молчу, и весь шум
Улетает из мыслей моих, как в трубу.
Чтобы услышать её – я практикую мольбу:
Без промедления прилагаю её ко лбу,
Чтобы услышать её – эту Тишину…
Чтобы услышать её, и её - одну.
Главное – помнить, что в ней - я сама тону…

 (фотот вот отсюда: https://sun9-72.userapi.com/impg/OyX4l6g3WJGGyciAkiAKz0lrWqon4MDS8pvGZg/eBbOpOGG1KE.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=712dd2defa33b9ed0c9c5e258d93e5c2&c_uniq_tag=DXW-h3pqo1JIlPKlg960ViBmqTx1W0xhYUPoUobYm_U&type=album)
2023 08 26 23 42 55

У: Я наелась, и не могу медитировать… Может быть, ты поговоришь со мной о том, что мы не дообсудили? Например о вопросе неразделённой любви?
ЛШ: Ну, раз уж ты опять не спишь… Что с тобой поделать!?
У: А что-то можно?... хотя, нет. Пока беру свои слова обратно, памятую недавний опыт, когда я сказала, что разрешаю делать всё, что можно - ОМГ! - и ты потом начал мне демонов моих демонстрировать… Я, пока, пожалуй, не готова на любые и всякие целительные эксперименты. Хотя… Просто трушу, опять.
ЛШ: Это как раз очевидно.
У: У меня зато обнаружился «спасительный» стишок на эту тему. Не мой, но там как раз и о побеге в том числе. И вообще – прямо в точку во многом стишок. И я бы могла посвятить его тебе, если бы… это был мой стишок. Но это стихотворение написала Вера Полозкова – одна из тех, кто мне лично видится Мэтром современного стихосложения и даже – поэзии. Но многие мои современники и соотечественники готовы со мной об этом поспорить. Только я спорить не стану. Неохота силы тратить. Я просто об этом сама в стихах написала несколько раз. И, вероятно, напишу ещё ни один раз.
Так разрекламировала тебе. Хотел бы ты на него взглянуть?
ЛШ: Ну, я уже – почти: из-за твоего плеча, так сказать.
У: А мне хочется ещё раз внимательно его перечитать и прочувствовать так, чтобы тебе передавались образы максимально, насколько у меня получится. ???
ЛШ: Да. Если вопросы подразумевают это, то я не против. 

У: Вот он, стих Веры Полозковой. Ты, кстати, знаешь значение её имени? Первое у нас – имя, второе – фамилия. Ты знаком с нашим способом именовать себя?

ЛШ: Да. Я уже стих намеревался увидеть. Но раз ты об этом, то, да. Я задавался вопросом о том, как и почему вы себя именуете. И даже понял примерно. Спасибо, что уточнила. Что значит её первое имя? Вера? – А! Да: вера   Прекрасное имя! Я так считаю. Ей, наверняка, подходит. Давай посмотрим. 

У: Показываю Веру – на фотографии под постом Вк к этому стиху. ЛШ говорит, что она похожа на мальчика. Я оппонирую, что она там просто ещё очень юная по земным меркам, ей двадцать с небольшим. Но уже тогда она писала такие глубокомысленные и мощные стихи.


Но он всё-таки говорит, что и на фото в группе она тоже ему видится мальчиком. На Шиморе, по его словам, мальчики выглядят так: молодые люди, шиморцы, в смысле. Ну, лицом, главным образом. Но я думаю, это ещё и энергетически – у Веры очень насыщенная энергетика, и «мужской» - такой решительной, интеллектуальной и напористой – в ней очень много, иногда даже – превалирует. Поэтому, не удивительно, то она так тебе видится. Хотя я лично считаю её красавицей. 
ЛШ задумчиво улыбается. Теперь показываю стихотворение Веры Николаевны Полозковой

Знаешь, если искать врага - обретаешь его в любом.
Вот, пожалуй, возьми меня - мне никто не страшен:
Я спокоен и прям и знаю, что впереди.
Я хожу без страховки с факелом надо лбом
По стальной струне, натянутой между башен,
Когда снизу кричат только: "упади".

Разве они знают, чего мне стоило ремесло.
Разве они видели, сколько раз я орал и плакал.
Разве ступят на ветер, нащупав его изгиб.
Они думают, я дурак, которому повезло.
Если я отвечу им, я не удержу над бровями факел.
Если я отвечу им, я погиб.


Здесь понятно, что человек только чашка со звёздным
небом или карта ночного города с самолёта,
Что свободен не тот, кто делает что захочет, а тот,
кто не знает гнёта
Постоянного бегства и вожделения. И что любая рана
Заживает. Что счастье - встретить тебя так рано.

Потому что всё, что касается волшебства, власти
неочевидного и абсурда, саму идею
Ты преподавал с изяществом зрелого чародея.
Я была удостоена высшего заступничества и тыла -
В юности у меня был мятежный ангел. Я его не забыла.

Потому что мне столько, сколько тебе тогда. Я
стеснялась детства,
А ты сам был ребёнком, глядящим, куда бы деться.
Но держался безукоризненно. И в благодарность школе
Вот тебе ощущение преходящести всякой боли.

Сперва пытаюсь читать сосредоточенно, «транслируя образы». Понимаю, что не могу толком сосредоточиться, не нравится, как получается. Начинаю читать вслух первое пятистишие. Мне нравится читать его вслух. ЛШ отмечает, что так он больше обращает внимание на «музыку» стиха, чем на его смысл.
Но, может быть, стоит и «музыку» его тоже послушать?
ЛШ: Хорошо. Прочитай его вслух. Если мне покажется недостаточным, то я скажу об этом.
У: Хорошо. Читаю стих вслух.
И мы таки его прочитали. Не с первого раза: по паре раз каждое пяти- и четверостишие.
ЛШ: Мне особенно понравилось сравнение человека с чашкой со звёздами и с «картой города с самолёта». Хотя второе я не особо понял, но ты показала образ тёмного неба и через него - на тёмном фоне внизу множественные огни и освещённые полосы дорог. Так, наверное, выглядит с самолёта ночью ваш город…
У: Да, такой открывается вид, если поздно вечером приземляться на самолёте: когда самолёт уже идёт на посадку, приближается к поверхности Земли до полукилометра и ниже приблизительно. И открываются всякие красивые виды. Вид ночного города – один из легендарных в наше время. Да и самолёты у нас стали так популярны в основном в «наше» (моё) время. 
ЛШ: Я понял всё это.
У: Что ещё тебе запомнилось или было непонятно?
ЛШ:   Ты представляешь себя вашей «учительницей литературы в старших классах школы» - улавливаю твои мысли.
У: Да. Признаться, я иногда мечтаю в таком ключе. Но ненавязчиво так. А тут вот, видишь, выдался удобный случай «поупражняться».

ЛШ: Хорошо, подыграю тебе. Конечно, мне тоже интересно – изучать ваши образы, отражающие вашу культуру. Это – часть моей специализации и того, что я люблю. (Я уже говорил, что люблю то, чем занимаюсь. )
У: Неоднократно. Я уже воспринимаю это как некое «базовое учение от Ли Шиони».
ЛШ: Занятно звучит. 
Возвращаясь к стиху, мне запомнилось в нём то, что я смог ещё понять, это то, что ему, канатоходцу, снизу кричат «только»: «упади». То есть, автор считает, что ему (ей) желают исключительно неудачи? Так получается?
У: Думаю, так подумал не ты один. Многие наши читатели (земные) тоже так могут это воспринять. Но мне тут недавно пришло иное понимание этого образа, более аллегорическое и глубокомысленное, что ли. Посмотри:
Он (она – автор) видит себя идущим по очень «скользкому», рискованному пути, на который очень и очень мало кто осмелится ступить. «Разве ступят на ветер, нащупав его изгиб». Тут есть прямое указание на эфемерность «почвы» у неё под ногами. Это мне лично намекает на эфемерность «субъективной правды»: того, что я вижу, что может быть совсем не очевидно для стороннего наблюдателя, и также малопонятно.
ЛШ: Да. Понимаю, о чём ты. Я тоже вижу тут наличие такого подтекста. Она – контактёр? Или, как вы это называете – эзотерик? Мне пришло это, как ощущение.
У: Могу сказать, что она очень неординарная личность даже для моего и следующего за моим поколением, которых часто у нас именуют «детьми индиго». Тебе доводилось слышать такой термин?
ЛШ: Вроде бы да. Если я правильно понимаю, это некая «новая волна» людей. Как объяснил бы Мидгас Каус, это дети следующей «квантовой волны», открывающие её, так сказать.
У: Совершенно верно! Какое хорошее ты дал определение. (Я звучу совсем как училка, мне кажется).
ЛШ: Ничего. Меня это забавляет. Продолжай. Тебе же это нравится.
У: Спасибо. Так вот, Вера – смелая достаточно, чтобы представить своё, уникальное во многом ещё на тот момент, непривычное и резкое для слуха многих её читателей, мнение. И это делает её в некотором смысле первопроходцем, искателем и основоположником некоего нового пути, как в поэзии моей современности, так и в том, чтобы быть носителем своих личных смелых взглядов, не боясь того, что на это скажут окружающие, и какова может быть реакция от общественности и профессиональных критиков. И ей, знаешь, вполне досталось от всех перечисленных. Она это переживала. И теперь, уже несколько повзрослев и остепенившись, она демонстрирует ещё большую уверенность в своем «слове». И хотя сейчас она почему-то сочла лучшим для себя покинуть нашу страну из-за войны, нашу общую с ней Родину, Россию, и жить где-то за рубежом (в других странах, в Европе преимущественно), вместе с тремя своими маленькими детьми, не имея собственного постоянного жилья, но она как-то справляется со всем этим и продолжает регулярно выступать со своими стихами со сцены, даже получая за это деньги от благодарных слушателей, покупающих билеты на её концерты. Блин, какое жутко длинное предложение получилось. Ты не утомился им?
ЛШ: Оно было очень информационно насыщенным. Пол биографии человека почти в одном предложении. 
У: Ценю твоё великолепное чувство юмора. 
И да, Вера – в своем роде эзотерик и, не могу сказать точно, но возможно и контактёр (неосознанно, скорее всего). Потому что глубина её стихов поражает тысячи и тысячи её читателей, и слушателей. И мне даже пришёл на ум пример, который я услышала: про юность царя Давида (да, твоего наставника – Метатрона в его одной из прошлых жизней), когда он был талантливым поэтом и даже немного пророком и проповедником (и только потом, с божьей помощью и по промыслу, он сделался царём израильским, насколько я смогла понять из его рассказа через Ирину).
ЛШ: Ты всё правильно поняла. Сегодня ты - рассказчик  .
У: Так получается. Прости.
ЛШ: Ты же помнишь, что договорились не извиняться. Зачем тебе лишние движения пальцами по клавиатуре? Это не самая действенная и полезная зарядка. Хотя, возможно, тебя она и успокаивает в определённом смысле. 
У: Ты всё рассказал о своих впечатлениях о стихотворении? Или я тебя перебила?
ЛШ: Может быть ты сама хочешь мне указать на что-то, что считаешь нужным пояснить?
У: Ну, как ты мог почувствовать, два последних четверостишия как раз во мне резонируют с тем, что я могла бы лично посвятить тебе в некотором ключе. Начиная со слов: «Что счастье - встретить тебя так рано.» И далее по тексту. Мне видится очень интересным. Про волшебство и силу (власть) неочевидного.   И "изящество зрелого чародея". 
ЛШ:   Да, красивые образы. Спасибо.
У: Рада, что тебе понравилось.
ЛШ: Тут тоже есть о неразделённой любви. Словно какие-то отдалённые ноты улавливаются.
У: Ну, наверное о разлуке с кем-то, кого она ценила и ценит. И, возможно, о вынужденной разлуке.
Разлука и неразделённая любовь – это разные вещи. Я уверенна, что ты это понимаешь.
ЛШ: Да. Такие тонкие нюансы во взаимоотношениях…
Я воспринимаю это больше - как энергетический процесс.
У: Я успела заметить.
ЛШ: Когда происходит обмен энергиями. И если он цикличен и более или менее постоянен, то это можно трактовать в некотором смысле как «взаимный» (в прямом смысле слова получается). 
У: Ну, да. Если всё свести к «сухому остатку», как у нас говорят. Теперь я уже явственно чувствую, что ты меня сегодня прямо «посадил в учительское кресло»   Но я понимаю, что за этим стоит. 
ЛШ:   Продолжай, пожалуйста.
У: Говоря о разлуке и любви, надо упомянуть «классику жанра». Любовь в разлуке. Это целая, отдельно выделенная, тема. И неужели у вас нет ничего похожего на неё?!
ЛШ: Как нет? Есть, конечно. Мы же – путешественники, первооткрыватели тоже, между прочим. А путешественники долго живут в разлуке с теми, кого любят. Разумеется, мы научились общаться «удалённо». И не столько и не только как это делаете уже вы сейчас – с помощью ваших «гаджетов», но уже давно – «астрально», телепатически иногда, и по нашим техническим средствам удалённой связи, которые, очевидно и у нас есть, (появились задоо-оолго до ваших  ). Но такое общение не полностью передаёт всё присутствие любимого существа. В плане того, что отсутствует явный физический (плотно-материальный) контакт. И это не всегда можно восполнить астральным. Хотя, не стану тебя успокаивать или наоборот, но астральный контакт тоже позволяет общаться очень насыщенно и практически скрашивает ощущение физической удалённости от объекта любви. Да.
У: Я слышала, что вы даже с умершими общаетесь без особых затруднений. Поэтому, для вас, очевидно, разлука как таковая не представляет собой большой проблемы. Так я понимаю?
ЛШ: Ну, в практическом плане – да. Так и есть. Но я ощущаю что-то, какие-то нотки во всём этом, чтобы я ещё хотел услышать от тебя. Продолжай.
У: Любовь в разлуке продолжает тему нашего вчерашнего разговора о факторе времени в процессе восприятия и сотворения мира.
ЛШ: О как! Философски ты вывернула. 
У: Но тебе так понятно?
ЛШ: Было бы хорошо, если бы ты могла развернуть свою мысль.
У: Я попробую. Когда ты удаляешься от объекта своей любви в пространстве или (и) во времени, у тебя появляется возможность «осмыслить» и даже как бы заново пережить опыт общения (контакта) с ним (ней). И тогда восприятие любимого существа становится окрашенным более различимыми и конкретно обозначаемыми оттенками чувств и их нюансов, если можно так выразиться. Это целая наука. О ней есть книги в ведической традиции.
ЛШ: Об этом я как раз слышал, да. В Вайшнавизме. Не даром ваш тот, кого ты называешь Махапрабху, живёт сейчас на Шиморе.
У: Кстати, помнишь, я поняла, что ты родился практически в земной год его ухода с Земли, если попробовать посчитать в земных годах?   Мне это показалось знаковым.
ЛШ: Знаком чего, например?
У: Ну, хотя бы того, что у тебя может быть способность и восприимчивость к тому, что мы видим как его учение – способность понять это, почувствовать и интегрировать в общее поле духовного знания МС. Что ты думаешь?
ЛШ: Интересно…
(задумчивый смайл)
Вернёмся к теме любви.
У: Ну, это как раз и тема Махапрабху. 
ЛШ: Ну, не сугубо лично его ведь?
У: Он проповедует Вселенскую, Божественную Любовь.
ЛШ: Об этом я тоже знаю. В таком именно ключе. Но подозреваю, что знаю не всё, мягко говоря.
У: Хммм. Всё тут, наверное, и невозможно знать. Это постоянно углубляющаяся и расширяющаяся тема познания. Она сродни самой нашей природе – природе духа. А мы, как дух, неисчерпаемы в нашем ресурсе самопознания.
Вот, как сформулировалось.
ЛШ: Но мы как-то, мне кажется, ушли… абстрагировались что ли. Мне бы хотелось вернуть тебя, так сказать, с небес на землю   Каламбур.
У: Хорошо. Я постараюсь вернуться. Знаю, меня уносит. Часто – ветер моих собственных неуверенностей в себе и убегающих вслед за ним мыслей…
ЛШ: И всяческих там замысловатых метафор. 
У: Ну, поняла я уже. Всё, хорошо. Вернусь к своим баранам. К пониманию любви из своего опыта. Вполне земного и жизненного. Далёкого от звёзд.
ЛШ: Не бросайся в крайности. Любовь не может быть ограниченна рамками привязки к планете и «отделена от звёзд». Ты же только что об этом сама говорила. Так что просто сбалансируйся. Успокойся. 
У: Вот. Я уже так и делаю. (исправляю лишние буквы в словах). ЛШ: И доверяй себе. Цени себя и свой опыт, своё видение и понимание.
У: А можно я уже просто перечитаю, что тут напечатала. И тогда, вероятно, мне станет более очевидно, что могло быть упущено и «просится» добавиться. Если такое будет. А?
ЛШ: Хорошая мысль. А главное – своевременная. Посмотри на часы…