07. Сахасрара чакра

Автор: Альфир и Ульяна Ситдиковы вкл. .

Я (субъект) — единое и целостное существо. Я есть бытие. Свою целостность я проявляю через разные чакры, в том числе через 4‑ю чакр у и 7‑ю чакр у. На уровне 7‑й чакры мы осознаем свое бытие, как часть Единого Бытия. Это — центр нашей божественности, Духа, понимания своего предназначения. По отношению к телу 7‑я чакра расположена на макушке головы (в области темени) и выше. Она обычно белого цвета — суммы всех цветов радуги. Белый цвет этой чакры также проявляется в сердцевине других 6‑и чакр , например, в 4‑йчакр е как белая кундалини.

 

Единство

«Я  — есть. 
Я — суть. 
Бытие — это суть, и я — бытие.

Чтобы быть, мне ничего не нужно делать, поскольку бытие — это аксиоматичное, непреложное состояние, являющееся сутью всего существования.

Полнота всего, что я есть — это суть. А все остальное, что не «я», попадает в категории, такие как: то, что я использую, что я имею, что я выражаю или то, что я делаю. Я — центр своего существования. Я — разумное сознание, инициирующее или воспринимающее все взаимодействия с миром вокруг меня.

Я  — ни что иное, как бытие. Но чтобы описать самое себя, мне приходится прибегать к терминологии, противоречащей тому, чем я являюсь. Когда я использую выражение «мое бытие», я подразумеваю, что «обладаю» бытием, принадлежащем мне. И это — оксюморон. Словосочетание «мое бытие», по меньшей мере, сбивает с толку. Бытие просто есть, и оно не может кому-то принадлежать. Оно — состояние существования.

Это состояние — константа. И его отличие от вечно изменяющегося состояния нашего сознания — безмерно. Состояние бытия не зависит от времени и неизменно. Оно составляет основу существования каждого индивидуума. Но сама индивидуальность не является состоянием...» (Из книги Хари «Сознательная эволюция или руководство для утоления духовного голода»)

На уровне 7‑й чакры мы осознаем свою божественную природу как часть Единого Духа, Всепроникающего и Вездесущего (Брахман, Святой Дух).

Обычно этот аспект Бога воспринимают как ослепительный всепроникающий свет. При этом, когда не говорят о конкретном цвете, то подразумевается белый цвет. О видении ослепительного света есть упоминание и в христианстве, и в исламе, и в индуизме, и в работах современных нам духовных искателей. Когда Мухаммеда спросили, видел ли он Аллаха в своем ночном путешествии, он ответил: «Я видел свет и сейчас его вижу». Мусульманский праздник мирадж связан с ночным путешествием Мухаммеда. И Аллах предстает в Коране без всяких цветов, а лишь как: «Свет на свете!»(24: 35) Вот как Рамана Махарши (один из учителей современного движения адвайта ) в книге «Весть Истины и Прямой Путь к Себе» описывает видение Бога в образе яркого света в храме:«Обнаружив храм (а это был храм Атуланатха Ишвары), он вошел в него и сел при тусклом свете одной чуть мерцающей лампады. Будучи поглощенным самадхи, он вдруг обнаружил чистое пространство, заполненное ярким светом. С изумлением юный преданный смотрел в направлении гарбха гриха (сокровенной святыни), чтобы увидеть, откуда появляется свет. Но источник света найти не удалось, так как свет быстро исчез. На месте, где видение открылось юному Свами, прославленный святой Тируджнянасамбандар некогда имел видение Господа Аруначалы и тоже в форме света. Здесь он установил лингам Господа Аруначалы, почитаемый живой традицией и поныне». Джасмухин, автор книг по праническому питанию, описывает, что в молодости у нее было внезапное озарение ослепительно белым светом. В Христианстве с осознанием 7‑й чакры связано ощущение Божьей Благодати.

В ведических писаниях единство со всем Сущим отражено в следующий четырех стихах, которые выделил Шанкарачарья — основатель философского течения адвайата  — «не дуализм». Эту философию еще называют философией майавады (реально только единство, а различие — иллюзорно):

прагьянам брахма  — «Брахман (Бытие) суть знание» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Риг-веды»); 
аям атма брахма 
 — «атман (субъект) есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарва-веды»); 
тат твам аси 
 — «То ты есмь» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Сама-веды»); 
ахам брахмасми 
 — «я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджур-веды»).

Единство и различие

На уровне 7‑й чакры ум делит мир на единство ( санкальпа ) и разнообразие ( викальпа ). Те, чье восприятие искажено неосознанными умственными блоками в качестве своего мировоззрения обычно принимают что-то одно из вышеперечисленного, поскольку такое состояние ума не позволяет целостное восприятие. Так, например, последователи Шанкарачарьи, Махарши, Пападжи (сторонники популярного сейчас течения адвайта ) и буддисты принимают полное единство с Богом, а разнообразие считают иллюзией.

Обычно человека к такой философии толкают блоки, которые навязывают осознание «есть только Я, другие — иллюзия», или «меня нет, никого нет, все есть иллюзия». Это — страх принять свое бытие полностью, так как полное приятие означает приятие и других, единство с ними, а также — приятие уникальности своего бытия в единении со всеобщим Бытием. Это проявление страха перед другими чаще всего имеет место в результате травм во взаимоотношениях.

Последователи других религий, где культивируется дуализм (в противовес монизму, в западном мире — деизм), обычно принимают только различие души и Бога. И если «любовь к Богу» в такой концепции становится эксклюзивной — то есть, возводится в ранг исключительности и принижает любые прочие формы взаимоотношений и представлений, то можно говорить о том, что к такой философии человека толкают , опять-таки, блоки. В данном случае — те, что навязывают осознание своей ущербности и недостойности, чувство вины, такие как: «я недостоин», «я грешен», «я падший». Это — страх приятия своего могущества, возможно, из-за травм в результате злоупотребления своим могуществом в прошлом, а также, из-за так называемых «детских травм»: когда ребенок неосознанно перенимает родительские программы, мешающие ему впоследствии принимать и разделять безусловную любовь с Богом, Вселенной и всеми их проявлениями.

Но если непосредственное восприятие бытия не искажается умственными блоками, то имеется ясное осознание того, что различие между нами всеми и Богом также реально, как и наше полное единство. И к такому осознанию приходят своим чередом последователи обоих из обозначенных выше путей (и пути постижения своего единства со Всевышним, и пути поклонения Всевышнему с акцентом на своем отличии).

«Всевышний, как и мы — индивидуальность, с собственными личностными особенностями. Разница в том, что Всевышний может проявлять свою личность неограниченным образом без потерь для личностной целостности. И поскольку Всевышний — это суть, охватывающая все индивидуализированные сути, даже притом, что те могут считать себя отдельными от Всевышнего, для его целостности вполне естественно относиться к каждому индивидууму в соответствии с тем, чего тот ожидает или желает; иначе говоря, в соответствии с тем, кем каждый является. В своем оптимальном состоянии индивидуализированное бытие осознает себя и Всевышнего, и одновременно с этим воспринимает взаимосвязь всего сущего в матрице, и видит, что мы все — единое целое. Для такого индивидуализированного бытия не существует отделенности от Всевышнего. И любое, возникающее у него желание, будет совместимо с желанием Всевышнего, ведь Всевышний находится «на одной волне» с духовной сутью этого существа. Другими словами, поскольку Всевышний и так уже «на нашей волне», то наша задача — настроиться на Всевышнего. Когда это происходит, наши желания совпадают с желаниями Всевышнего. Такое единение на уровне желаний не является каким-то компромиссом или подчинением воли одного воле другого; оно — результат осознания нашей единой сути». (Из книги Хари «Сознательная эволюция или руководство для утоления духовного голода»).

Человек со здоровой 7‑й чакрой реально осознает свою принадлежность большему целому. И именно это наполняет его ощущением благодати.

Наши отношения с родителями являются показательными в том, насколько хорошо функционирует наша 7‑я чакра . Насколько легко мы принимаем их родительскую помощь и благословения. И насколько строго мы оцениваем себя самих «их глазами». Зачастую люди подсознательно оценивают отношение Бога к себе по тому, как к ним относились родители. Поэтому, во многих религиях одно из первостепенных значений уделяется отношению к своим родителям. Для решения проблем в семейных отношениях есть хорошая техника системных расстановок по Берту Хеллингеру.

Другая и простейшая техника регулирования детско-родительских отношений, задействующая 7‑ю чакру  — поглаживание по голове. Когда родитель гладит ребенка по голове, он закладывает на этом уровне программу того, как «мир относится» к этому человеку и чего от него ожидает. И как бы просто это не звучало, такая программа имеет большую силу. Недаром говорят, что ребенку для здорового роста и развития нужно как минимум 10 ласковых прикосновений (как и взрослому для здорового состояния). Но именно поглаживания по голове приносят ребенку ощущение спокойствия и защищенности родительским покровительством. Родители — первое воплощение этого мира для ребенка. И когда родитель гладит ребенка по голове, проецируя на него таким образом свою благословляющую энергию любви, у того формируется адекватная здоровому существованию программа функционирования 7‑й чакры , чаще всего, сохраняющаяся на всю жизнь. Благословляйте своих детей! Это ваш вклад в будущее этой планеты.

Интересно, что у некоторых народов запрещается гладить ребенка по голове, потому что считается, что это может спугнуть его ангела-хранителя. Такое представление в определенной мере аллегорично. Ангелы хранители, если на то пошло — народ не из пугливых. Тут, скорее, дело в том, что прикосновение к голове в жесте поглаживания воздействует таким образом, что человек как бы «уменьшается», если угодно — ощущает себя маленьким. На энергетическом уровне происходит то, что мы соглашаемся принять свою роль человека, спускаясь с величественного уровня 9‑й чакры , где «хранится» все наше духовное могущество как вечного индивидуума. Такое «приземление» — это своего рода обряд вхождения в матрицу земной жизни. Без него не может быть полноценного воплощения «души в теле». Именно человеческая форма, человеческая жизнь и сознание себя человеком, как части всеобщей матрицы Жизни имеют уникальное значение в нашей эволюции в этом контексте.

Бытие и делание

Двоякость нашей сути (единство и разнообразие) проявляется в осознании нашего единства со всем Сущим (Бытие) и проявлении себя в разнообразных отношениях с другими, или деятельности (Делание как многообразие проявлений Бытия во времени). Наша суть как бытия вечно неизменна. Мы просто есть. Но в то же время мы выражаем себя через разнообразную деятельность во взаимоотношениях в общей с другими реальности. Таким образом, Бытие и Делание — две стороны нашей сути.

«... Бытие соглашается на «делание», чтобы создать место для дискуссии для творческого самовыражения бытия. Моя устная речь, моя письменная речь, мои песни, приготовляемая мной еда, предпочтения, привязанности, люди, которых люблю — это все выражения моего основополагающего бытия.

У бытия есть качества. И являясь бытием, я обладаю неповторимой личностью с конкретными свойствами и характерными чертами. Личность эта присуща бытию и потому неотделима от него. И она расцветает в самовыражении. В конце концов, если бы бытие не выражало себя, то никто бы и не знал о его существовании! Даже проявление любви является самовыражением. И для него не требуется слов, прикосновений или какого-либо иного физического проявления. Для того, чтобы ощутить и распознать ее достаточно одной ее энергии. И при этом она является проявлением самой основы того, чем мы являемся.

Мое стремление проявить свое бытие в окружающем меня мире побуждает меня к выражению себя в жизни. Нетрудно понять, что наша жизнь — это выражение того, чем мы являемся. Для тех, кому удается выразить свое внутреннее «я», жизнь может быть радостной и интересной. Самовыражение неизбежно, и потому наша задача — принять его в наиболее удовлетворительной для нас форме... (Из книги Хари «Сознательная эволюция или руководство для утоления духовного голода»).

 

Обсуждение первоначального варианта статьи в форуме

Музыка

Музыка 7-й чакры расширяет сознание, поднимая нас над самими собой и наполняет нас ощущением приобщенности к Божественному в прямом смысле этого слова.