О любви к себе

Хотела написать о добре, но вспомнила, что еще раньше хотела написать о «любви к себе». Вот и решила связать одно с другим.

Еще, перед тем, как я начну да и разойдусь, хочется выразить намерение: я заметила, что в том, что я излагаю, часто просвечиваются нотки язвительности. Вот сегодня мне бы хотелось это заменить чем-то более позитивным, что ли. Если мне это удастся, то я буду считать это упражнением в том, о чем пишу – о добре и «любви к себе». Ну и если занудство заменит язвительность, то это тоже не поставлю себе в «зачет», а приму к сведению, как очередную увертку от откровенной доброжелательности.

Общественный организм: Квадры и Варны

Общество (Society) — исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся в процессе их жизнедеятельности.
(Энциклопедия «Кругосвет»). Общество — соединение людей для достижения хозяйственных, политических или научных целей, недоступных силам каждого в отдельности.
(Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)

Здоровое общество — это целостный организм. Более подробно о целостности общества: Целостноть и согласованность общества. В этой статье мы рассмотрим функциональную целостность общества.

Для простоты сравним общество со сложной стурктурой и многочисленными связами с человеческим организмом. Подобно человеческому организму, который состоит из множества сложных и незаменимых по своим функциям систем, таких как:

  • опopнo-двигательный аппарат,
  • сердечно-сосудистая система,
  • нервная система
  • система внутренних органов

общественный организм имеет свою структуру связанных частей с разными взаимодополняющими и незаменимыми функциями.

Эти части общественного организма естественным образом проявляли себя в ходе истории как разные классы или социальные слои. Эти слои обычно имеют различные функции по отношении  к обществу и члены этих слоев имеют различные социальные качества. Социальные качества — в данном контексте — это те качества и таланты, которые, необходимы для выполнения определенной функции в общественном организме.

С одной стороны, люди  с рождения предрасположены к определенным социальным качествам, с другой стороны внешние обстоятельства — семья, где они родились, окружение, где они воспитывались и прочее — побуждают культивировать такие же или другие социальные качества    Функциональная дисгармония в обществе появляется, когда внутренняя и естественная социальная предрасположенность человека вступает в противоречие с тем, что от него ожидает общество (семья, друзья, работа, государство и прочее). Эта дисгармония подпитывает мнение общества (в дополнении к другим факторам, которые мы не рассматриваем в этой статье) к тому, что одни слои считаются неоправданно более важными, чем другие и подталкивает к эксплуатации в обществе.

В человеческом организме важны все органы. Даже если мы прищемили палец, все тело реагирует на это, стремится помочь пальцу и защищает его. Таков принцип здорового общественного организма — понимание взаимозависимости и взаимная поддержка. Теперь, рассмотрим три фактора, с которыми мы имеем дело в реальной жизни:
(А) есть разные части общества, выполняющие различные функции
(Б) есть люди, обладающие разными качествами (естественными талантами и стремлениями от рождения)
(В) есть представления людей о себе и об обществе.

Иллюзия и реальность

Единую всеобъемлющую реальность (все что есть) мы обычно воспринимаем (понимаем) как двойственность: мужское и женское (Инь и Ян), реальность и иллюзия, истина и ложь, причина и следствие, временное и вечное, ограниченное и бесконечное, единство и разнообразие, существование и небытие, полнота и пустота, свет и тьма, добро и зло, порядок и хаос, брахман и майя (Индуизм), тональ и нагваль (Кастанеда). Мы разделяем мир на реальность и иллюзию согласно своему восприятию.

 

Я или мы?

С точки зрения языка мы в современном нам мировоззрении оперируем 6‑ю личными местоимениями, которые, если углубиться в их метафизическую суть, определяют наши отношения с Богом.

 

Говоря «я», мы обозначаем себя как индивидуализированный субъект (на санскрите атман). При этом атман един в своей сути и неделим. Таким образом, местоимение «Я» изначально обозначает Брахман или единую природу Всевышнего — всепроникающий и всепронизывающий неделимый Дух. Сознавая себя как Брахман, мы определяем свое отношение с Всевышним местоимением «Я»: Я есть, и все сущее есть это Я. Такова истина так называемых Брахмавади в Ведической традиции. Отождествление себя с Абсолютом никоим образом не является ошибочным. Напротив, именно с этого уровня начинаются отношения с Богом. Кришна подтверждает это в Бхагавад-гите, в знаменитом стихе восемнадцатой, заключительной главы: «Тот, кто сознает свою божественную природу неотличной от Брахмана и исполнен ликования, ни о чем не скорбит, и ничего не алчет, кто видит эту природу во всех живых существах и равно относится к каждому, тот достигает высшей преданности Мне».[1]

Бог

В этой статье мы будем обсуждать понятие о Боге (Всевышнем, Абсолюте). Возможно, некоторые термины будут непонятны читателю, на этот случай мы многие слова снабдили гиперссылкой, по которой читатель может прочитать подробнее об этом термине из других источников. Для многих духовных и религиозных людей темы о Боге довольнго сокровенны, поэтому мы сразу просим прощения, если в чем то можем задеть ваши чувства.

Мы сделали статью достаточно ёмкой, поэтому, многие понятия обсуждаются довольно сжато. Это сделано для того, чтобы, с одной стороны, обсуждение основной темы было достаточно целостным, и, с другой стороны, уменьшить объем статьи. И, как было упомянуто выше, чтобы раскрыть отдельные темы статьи: гиперссылки и интернет вам в помощь. Отдельные темы мы постарались раскрыть на страницах этого сайта, соответственно гиперссылки идут на статьи нашего сайта.

Те, кто называют себя духовными мистиками (не путать с магами и колдунами :) могут начать чтение с последней главы

Под термином Бог разные люди понимали и понимают разное. Одни подразумевают под ним некую Личность, создавшую и контролирующую нас. А другие — что-то имперсональное и бесформенное. Некоторые говорят, что мы сами Бог, только забыли. Есть и такие, которые говорят, что Бога выдумали для удобства.