Иллюзия и реальность

Автор: Альфир вкл. .

Единую всеобъемлющую реальность (все что есть) мы обычно воспринимаем (понимаем) как двойственность: мужское и женское (Инь и Ян), реальность и иллюзия, истина и ложь, причина и следствие, временное и вечное, ограниченное и бесконечное, единство и разнообразие, существование и небытие, полнота и пустота, свет и тьма, добро и зло, порядок и хаос, брахман и майя (Индуизм), тональ и нагваль (Кастанеда). Мы разделяем мир на реальность и иллюзию согласно своему восприятию.

 

В современной нам действительности имеется большое разнообразие способов восприятия мира человеком в рамках его представлений. Материалисты считают, что реален только физический мир (объективный мир), а сознание (и стоящий за ним субъект) и идеальный мир — нереален. Буддисты считают, что весь воспринимаемый мир иллюзорен, а реальность (нирвану) нельзя воспринять. Сторонники школ адвайты считают, что реален только Брахман, «То» или Атман, а мы (как личности) и мир — майя (иллюзия). Религии считают, что только их интерпретация Бога — истинна, а другие интерпретации ложны. Последователи личностной концепции Бога считают, что Личность Бога реальна, а потеря себя в Единстве — иллюзия. Последователи Шанкарачарьи считают, что все наблюдаемое разнообразие иллюзорно и временно, и Единый Атман не может проявлять личностные качества.

Когда мы бодрствуем, мы считаем что сны — иллюзия, а наш твердый физический мир реален. Когда мы спим, мы считаем что сон, который мы видим — реален, а о физическом мире можем и не вспомнить. Такое разделение — естественно, потому что мы не воспринимаем весь мир сразу целиком. Мы своим восприятием разделяем мир на реальный (воспринимаемый) и иллюзорный (то, что в данный момент мы не воспринимаем). Отсюда очевидна ограниченность всех вышеперечисленных концепций: они возникли не на пустом месте, а обусловлены нашей способностью к восприятию.

В этом контексте Всевышнего можно определить как Того Субъекта, Кто не разделяет Сущее (по сути Себя) на реальность и иллюзию. То есть, Его восприятие безгранично и включает в себя все возможные варианты.

Шестая чакра позволяет существование «канвы» эфира, постулируя его из Буддхи. В самом Буддхи нет «вибрации». На уровне Буддхи двойственность — это лишь концепция, а не форма восприятия. Но именно отсюда рождается платформа для появления многовариантности, где двойственность «иллюзии» и «реальности» — первая форма разделения на варианты.

Можно также говорить о том, что Буддхи — это, условно говоря, то, что стоит за «Большим взрывом» из которого конденсируется материя в более плотные слои и в дальнейшем — формы. То есть, изначальный импульс к сотворению или проявлению, если угодно, материи из духа реализуется на одном из наиболее ранних его этапов именно посредством Буддхи.

В этом смысле становится понятна буддийская концепция Пустоты: что все происходит из Пустоты. Пустота тут — это «отсутствие колебаний или вибрации» на уровне Буддхи (самосознания в духовном разуме, творящем последующее «материальное проявление»). Как из тишины рождается звук, так из Пустоты Буддхи рождается вибрация (звук и все прочие волновые колебания материи). Без тишины мы не услышим звуков. Так и без «отсутствия вибрации», не может существовать вибрации. Отсюда рождается канва мироздания (эфир), преобразующийся в пятой чакре в многовариантость реальностей. Это можно проиллюстрировать, если сравнить эфир с водой, а многообразие вариантов — с волнами, идущими по воде.

Тут мы не утверждаем, что Буддхи, или же Пустота шестой чакры является Первопричиной Бытия! Ни в коем случае. Мы лишь описываем процесс проявления энергии сознания с «более тонких» ее форм, к более «плотным». Далее, уже в главе о Седьмой Чакре, мы перейдем к Духовному Единству, или Вездесущему Духу, являющемуся причиной как «проявленной материи» (вибрации), так и «непроявленной» (отсутствия вибрации или Пустоты).