08. Шаманская чакра

Автор: Альфир и Ульяна Ситдиковы вкл. .


Чуть выше 7‑й находится 8‑я чакра. Она отличается от предыдущих, кроме всего прочего, тем, что ощущается как небольшой диск или «монетка», расположенная в горизонтальной плоскости примерно в дюйме над головой (тогда как первые семь, скорее, можно сравнить с распространяющимися вовне вихреобразными потоками энергии с центром, располагающимся в одной из областей тела). «Монетка» восьмой чакры — черная или серебристая, в зависимости от того, как ее «настроить» — служит своего рода порталом или входом для «путешествий» по многообразию миров, реальностей и измерений. Эту чакру, помимо «шаманской», можно еще назвать чакрой «путешествий». Путешествия этого уровня — нечто совершенно экстраординарное, превосходящее все правила и установки, действующие на предыдущих семи чакрах. И нет ничего удивительного в том, что сила 8‑й чакры позволяет человеку совершать совершенно невероятные вещи, такие как, скажем, те, что делают хиллеры, когда голыми руками извлекают из человека его недуг, и т. п.).

К сожалению, наши представления о подобных «чудесах» во многом отформатированы стереотипами о внешних проявлениях действий известных нам шаманов или кудесникиов. Но, чаще всего, если наша собственная восприимчивость по 8‑й чакре не раскрыта, нам будет недоступно то, что стоит за непонятными, эксцентричными или даже нелепыми повадками настоящего шамана. Дело в том, что на уровне 8‑й чакры действительность не просто разительно, а в корне отличается от того, как привыкли ее воспринимать «нормальные» люди. В этом ключе русская пословица «ехать в Киев через Петербург» обретает совсем иное значение: для шамана именно такой путь из Москвы вполне может оказаться наиболее «прямым» или «коротким». Порталы 8‑й чакры можно сравнить с так называемыми «червоточинами» или «дырами» в пространстве.

В жизни так бывает, что то, что представляется нам «мелочью», может иметь большие последствия. Что-то, казалось бы, незначительное, может оказаться весьма важным или даже решающим. Иногда чтобы идти из точки «Б» в точку «В», нужно вернуться в точку «А», и это будет более прямой путь. Опыт, полученный в окольном путешествии — вот что представляется самым ценным для восьмой чакры. И подсказки для такого путешествия жизнь дает нам через «незначительные мелочи», которые мы можем не заметить, при условии, что мы невнимательны или инертны. И хотя «улавливаются» они «радаром» 5‑й чакры, именно 8‑я чакра позволяет нам распознавать такие мелочи и интерпретировать их как знаки судьбы.

Игра с единством

8‑я чакрапозволяет «играть» с единством, осознаваемом нами в 7‑й чакре. Эта чакра позволяет видеть единство во всем: например простое полотно может предстать как ткань мироздания. И это единство «в действии», когда шаман способен не просто ощущать на себе недуг другого, но и исцеляя себя, исцелить другого. Фактически, именно это единство стоит в основе всех обрядов, в которых используется перенос тождества: когда некая большая и далекая вещь (явление, личность) отождествляется с чем-то малым и доступным для того, чтобы наладить контакт. Забавно, как такой перенос может принимать совершенно комичные формы, как, скажем у последователей движения «Симорон»: их ритуалы очень напоминают подшучивание над «привычной картиной мира» обывателя (некий стёб) и при этом — весьма эффективны.

Но этот же принцип действия стоит и в основе религиозных ритуалов. Начиная от икон или Божеств в храмах и вплоть до конкретных «символов веры» (крест у Христиан, полумесяц — у мусульман и т. п.). Все эти якобы предметы имеют, по большому счету, «шаманское» значение, поскольку при верном использовании служат полноценными портами, транслирующими наш контакт с высшими силами. И, пожалуй, наиболее яркий пример такого переноса тождества присутствует в мировоззрении последователей Вайшнавизма: в своих ритуалах они опираются на аксиому, что имя, форма, качества и окружение Абсолюта не отличны от Него Самого. В Христианстве же подобной верой наделяются чудотворные иконы. У мусульман — Кааба в Мекке.

Продолжая эту мысль, можно сказать, что и слова молитв или священных гимнов, как и мантры — тоже, в определенном смысле выступают в роли таких трансляционных портов. Так при произнесении священной мантры, особенно такой, что содержит имена Бога, человек вступает в непосредственный контакт с адресатом (с тем, чье имя содержит мантра) и, при надлежащей настройке сознания, переносится в «измерение Бога» или в «духовную реальность».

5 и 8

5‑я и 8‑я чакрысвязаны с другими реальностями. 5‑я чакра позволяет притягивать другие реальности, проявлять свою реальность. 8‑я чакра — позволяет путешествовать по другим реальностям в сознании. Это можно сравнить с театральными декорациями: на уровне 5‑й чакры мы передвигаем комплекты декораций или отдельно взятый из них реквизит по сцене — «вокруг себя», тогда как на 8‑й чакре мы сами «внедряемся» в устройство декораций и можем не только изучить их, но и изменить изнутри по мере необходимости. В качестве иллюстрации приходит пример из кинофильма Матрица Братьев Вачовски, где в одном из ключевых эпизодов главный герой, Нео, просто внедряется в «полотно» матрицы и прогибает его, стирая границы. В данном контексте можно также сказать, что с 5‑й чакры мы как бы перелистываем реальности, сканируя множество их вариантов с некой избирательностью: поддерживая настройки на нужную. Тогда как 8‑я чакра позволяет проникать вглубь самой канвы реальностей и исследовать её в деталях, для достижения необходимой нам цели. Это подобно макро- и микро-космосу. Поиск реальностей вовне бесконечен, но также бесконечно и путешествие вглубь каждой отдельно взятой реальности, как и каждого из ее отдельно взятых элементов. Обеспечивает это фундаментальная матрица единства, стоящая за всем сущим: в сути всего находится все. И портал восьмой чакры представляет «ходы и выходы» во всех направлениях этого единства.

Восьмую чакру можно понимать неоднозначно, поскольку у многих из нас сохранились предрассудки, связанные с охотой на ведьм и тому подобным. Шаманизм и оккультизм отождествляется в сознании многих с чем-то богонеугодным. Тогда как суть шаманизма сводится к осознанию божественного единства всего и бесконечного исследования тех самых неисповедимых господних путей на практике. Сам по себе портал нейтрален, тем не менее, то, какие мотивы побуждают нас к вхождению в него, уже определяется уровнем нашего личного духовного осознания.

Также связь пятой и восьмой чакр прослеживается в том, как многие слова-символы отождествляются с явлениями: это непосредственный пример «точек входа» между измерениями. Причем, такими словами-кодами зачастую вполне способны служить и общеупотребительные термины, но для шамана они открывают пути между мирами, поскольку он наделяет их силой восьмой чакры. Такими кодовыми ключами могут быть и просто звуки: например, бой шаманского бубна или горловое пение.

Другое проявление 8‑й чакрына уровне 5‑й — доступ к информации «хроник акаши», хранящих сведения о прошлом, о настоящем и о будущем, в том числе и прошлых жизнях любого существа, и о потенциальных возможностях выбора (альтернативных реальностях).

Точка пересечения реальностей.

8‑я чакраявляется порталом, через который можно выходить из этого пространственно-временного континуума в другие миры и возвращаться назад. Это — перекресток миров. Поэтому можно сказать, что сама она находится как бы в межмирье или в межпространстве, как, разумеется, и вне времени. Это напрямую отражается на том, как воспринимает мир человек с сильной или ведущей 8‑й чакрой. Его сознание необычайно подвижно. Простой пример может помочь читателю получить простейшее представление о природе такого сознания: днем, во время обычного бодрствования вы, возможно, ловили себя на том, как неожиданно вас охватывали яркие воспоминания о сне, виденном вами предыдущей ночью. И тогда вы словно переносились из одного мира — мира бодрствования, мира привычных вещей, в другой — непонятный и запутанный, но не менее реальный, когда вы настроены на него во сне. Это пример неосознанного «переключения» реальностей. И строго говоря, оно лишь отчасти находится в юрисдикции 8‑й чакры, а в большей степени — 5‑й. Но пример самой подвижности сознания, позволяющей вам «оторваться» от обыденности и углубиться в совершенно иной мир, уже дает понять то, как сознание человека с развитой восьмой чакрой «скользит» между мирами, погружаясь в конкретно взятый по своему выбору. Более того, для шамана весь «этот» мир уже — перекресток. Поскольку сознание такого человека в большой мере находится именно в «подвешенном» состоянии, он свободно перетекает из одного измерения в другое, при этом нередко имея способность переносить явления и предметы оттуда сюда и наоборот.

Также для лучшего понимания процесса переноса тождества и скольжения между реальностями можно отследить, как человек с сильной восьмой чакрой способен, соприкасаясь с разными людьми (или другими живыми существами), проникать в их миры — ведь каждый индивидуум является центром отдельной Вселенной, в определенном смысле. Шаман же живет между этими вселенными и свободно маневрирует в своем межмирье.

Другая иллюстрация, позволяющая лучше понять 8‑ю чакру:комната со множеством дверей, ведущих в другие миры. Научившись открывать эти двери по своему усмотрению, шаман овладевает техникой путешествий во времени и пространстве на «корабле своего сознания».

Другие проявления 8‑й чакры.

Порталы 8‑й чакры можно обнаружить и в других местах относительно тела. Вот простое упражнение, помогающее понять на практике «действие» восьмой чакры. Представьте в уме маленький белый шар, и пусть этот шар движется вокруг вашей головы. В определенном положении шар может исчезнуть и появиться. Это еще один портал и вы можете в медитации войти через этот портал в другие реальности[1].

Также 8‑я чакра может проявляться в виде серебристой нити, соединяющей сознание и тело в путешествиях по другим мирам во сне. Во сне мы зачастую можем обнаружить, что являемся «не собой» или не совсем собой. В расслабленном состоянии, когда мы спим, наше тождество способно переноситься или меняться. Это не значит, что мы теряем себя. Нет, скорее, мы расширяем свои границы.

Соединившись на уровне 8‑й чакры с любым другим существом (например, с другим человеком), можно ощутить тело другого как собственное. Этот метод целители могут использовать при диагностике. В сознании шамана «существует только одно тело», поэтому разница между тем, с которым он отождествляет себя обычно, и любым другим, для него не так существенна в его практике. Поэтому он способен не только с легкостью отождествиться с телом человека, нуждающегося в его помощи, но и, при необходимости с любым другим телом: животного и даже растения, или камня. Такой перенос тождества не означает, что шаман страдает шизофренией, а свидетельствует о высоком уровне сознания, поднявшегося выше обычного единства всего сущего до «игры с единством». Одним из практических методов очищения восьмой чакры может быть так называемая техника авишкары[2] относящаяся к тантре, при условии, что мы действуем в ней в качестве проводника целительных сил. В этой технике как раз используется шаманская способность к переносу или расширению тождества.

8‑я чакра,находясь между седьмой и девятой, также связана с «белой зоной» и «черной зоной»: Белая зона — это область или состояние, в котором мы существуем до вступления в нашу нынешнюю жизнь. Возвращение сознания в эту зону, или воспоминание о главных решениях, которые мы приняли относительно нашей нынешней жизни, могут быть чрезвычайно вдохновляющими и могут помочь нам изменить те негативные контракты, которые в настоящее время не очень благоприятны для нас. Контракт душ — это соглашение, заключенное между душами относительно того, как они будут взаимодействовать в предстоящем жизненном воплощении…Черная зона — область, сознания, где задерживаются души после смерти, в котором их побуждают не только пересмотреть свою прожитую жизнь, но и внести какие-то коррективы. Здесь происходит завершающий просмотр прошедшей жизни. Затем душам предлагают исправить или исцелить те части, которые в этом нуждаются... (Синди Дейл «Чакры»).

Сознание в 8‑й находится вне контекста «этой жизни» и ее пространственно-временных рамок. Поэтому с этой позиции задачи данного воплощения видятся легче и непосредственнее. Более глубоко они осознаются на 9‑й чакре. Но 8‑я уже позволяет оперировать ими и использовать такое осознание для самореализации и помощи другим в исцелении. Путешествие души между жизнями (в том числе, «черные» и «белые зоны») хорошо систематизированы и описаны Майклом Ньютоном в книгах «Путешествие души» и «Предназначение души». Но об этом мы подробнее будем говорить уже в связи с 9‑й чакрой.

Время

Если принять за реальность настоящее время, то прошлое и будущее с этой точки зрения выглядят как другие реальности по отношению к текущему моменту. И в этом контексте 8‑я чакрапозволяет сознанию путешествовать во времени (в прошлое или потенциальное будущее).

Более всех остальных чакр, восьмая связана со временем. Во многом, время и его восприятие нами — субъективные процессы. Хотя с точки зрения Вед, время божественно и является одним из непосредственных проявлений могущества Всевышнего. И все же для каждого индивида время течет уникальным для него образом: то, как мы воспринимаем движение времени, субъективно и неповторимо, даже если мы живем в условно одной временной системе (шкале). Современные люди с детства приучаются к линейному восприятию времени, как к еще одной координате измерения реальности. И наш способ восприятия мира уже подстраивается под такую заданную программу. Мы привыкли думать о том, что «было вчера», «будет завтра», а еще «есть сегодня», но последнее зачастую не столь нас занимает. Для шамана шкала времени — весьма гибкая вещь. Прошло и будущее в ней сплетаются и переплетаются хитрыми узорами, создавая в настоящем поразительные решения «проблем». Так шаман может объяснить ваш недуг, скажем, головную боль, тем, что ваш дедушка невнимательно относился к проблемам своей семьи, и в результате, в его роду сформировалась склонность к наследственной мигрени. Такая «теория» может звучать как полный бред для обывателя. Но шаман возьмет ее и использует для действенной помощи тому, кто в ней нуждается. Шаман может посоветовать вам прикладывать замороженный тесак к ладоням, для того чтобы облегчить боль в пояснице. И понять «резон» такой терапии вы сможете лишь попытавшись отследить хитросплетения причинно-следственных взаимосвязей в клубке времени мира шамана. Так можно взять из будущего часть вашей радости и привнести ее в «сегодня», чтобы пополнить запас вашей энергии, и, тем самым, помочь вам добраться до этого радужного будущего наиболее успешно.

Именно нелинейное восприятие времени открывает свободу передвижения шамана. Время напрямую связано с пространством. Временные срезы обычно закреплены за определенным пространством. Перемещаясь во времени можно также свободно переходить из одного измерения в другое. Более того, многие эпохи сейчас недосягаемы для нас, поскольку вибрация «нашего времени» слишком удалена от них.

Когда современный человек, привыкший думать в категориях «тогда» и «потом», начинает интерпретировать иные временные системы, чаще всего получается путаница. Так происходит со злополучным «календарем Майя», якобы предрекающим конец света в 2012 году и прочие несуразицы. В оригинальной системе мерность сознания носителей такой временной интерпретации превышает нашу, и потому наш взгляд на нее заведомо примитивизирован. Похожая ситуация и с пониманием ведической концепции смены юг[3] (эпох). Авторы здесь осмелились предложить собственное скромное исследование этого вопроса, проведенное в связи с тем, что распространенная трактовка ущемляет понимание многомерных тезисов древних текстов трехмерной логикой.

югани юга-дхармамш ча
манам
пралая-калпайох
каласьешвара-рупасья
гатим
вишнор махатманах

(Шримад Бхагаватам 12.3.17).

Здесь царь Парикшит спрашивает Шукадеву Госвами об устройстве времени в срезе различных эпох (юг). Время, которое является проявлением Вишну, воспринимается по-разному, в зависимости от уровня сознания. Линейная смена юг: сатья-трета-двапара-кали — очень примитивна, и соответствует пониманию сознания кали-юги (самой мелкой). Эти юги «живут» одновременно. И можно сказать, что в зависимости от уровня сознания мы живем в той или иной юге. Иначе говоря, мы воспринимаем реальность времени через разные «линзы» (гуны), и каждая линза искажает реальность по-своему.

И, так как Вьясадев записывал Веды в конце Двапара юги, нам трудно понять его язык, потому что Шримад Бхагаватам записан с помощью восприятия «другой линзой». Можно сказать, что ключевым моментом в восприятии времени и проявлении его в пространственную действительность является индивидуальная точка восприятия. Преломление восприятия делает наше время субъективно-уникальным для нас.

Сознание шамана должно быть достаточно сильным и гибким одновременно, для того чтобы он мог перемещаться по пространственно-временным срезам с их разнообразными особенностями. Во многих случаях и для шамана интерпретация того, что он воспринимает, может представлять трудность. Но чем опытнее и мудрее такой путешественник, и чем больше он связан со своей божественной сутью, тем яснее его видение и трактовка происходящего в таких трипах, а, как следствие, и его способность помогать другим таким образом.

8‑я чакра — место сбора и излучения информации, касающейся прошлого, настоящего и потенциального будущего. Благодаря этой чакре вы как бы живете на границе между двумя мирами. Восьмая чакравмещает тьму и свет — и тени. В этой чакре таится власть над прошлым и способность управлять будущим. (Синди Дейл. «Библия интуиции»)

Путешествия сознания во времени с помощью восьмой чакры используются в техниках психоанализа, в гипнотерапии и в сеансах одитинга в дианетике и саентологии. В практике регрессии[4] в прошлые жизни (или в прошлое текущей жизни) гипнотерапевт также использует 8‑ю чакрудля перемещения во времени. В подобных техниках часто прибегают к символам восьмой чакры: образ двери, образ серебристого тумана или «туннель времени».

Аура

В ауре человека темные цвета показывают области травм и неосознанности. Эти темные цвета или просто затемнения, которые можно наблюдать как пятна или векторы — блоки прошлого, проникающие в наше настоящее через 8‑ю чакру. Временно можно от них освободиться, переместив весь темный и черный цвет в область 8‑й чакрынад головой («отправить обратно» в другие реальности или в прошлое). Это стоит сделать, если не получается осветлить их белым цветом осознания. Затем 8‑ю чакру нужно «перекрасить» из черного цвета в серебристый своим намерением. Это довольно простая техника исцеления. Она работает вкупе с восстановлением функционирования остальных чакр (темные пятна или блоки могут также служить «консервами», необходимыми нам для развития — поэтому когда-то нам придется их «откупорить»). Для этого также полезны техники с перемещением во времени (в частности, регрессии и перепросмотра[5]). Суть исцеления тут будет состоять в приятии давней боли и интеграции с ней.

Черная 8‑й чакра не очень удобна, так как может притягивать к человеку чужие проблемы. Поэтому её цвет лучше поменять на серебристый, особенно, когда работаете как целитель. Но эффективно сделать это можно только при целостном подходе к исцелению.

Карма

На основе осознания своего бытия в 7‑й чакре мы можем с помощью 8‑й чакрыисцелить свое прошлое. Потому что, прошлое никуда не делось, оно с нами. Но, осознание своего бытия и связь с Богом — гарантия нашего успеха в очищении своей кармы.

Ошибка, которую совершают некоторые группы, занимающиеся духовными практиками, состоит в отвержении негативных эмоций. Основная идея их такова: «Давайте просто пребывать со светом и не фокусироваться на мрачных чувствах». Однако попытка простить без выяснения, что же мы в действительности чувствуем, — все равно, что держать скунса в подвале собственного дома и делать вид, что все в порядке. В конце концов, запах наполнит весь дом. Когда истинные чувства распознаны, мы уже можем изменить точку зрения на них...

Взгляды некоторых моих клиентов на вопрос кармы, по-моему можно назвать саморазрушающими. С точки зрения личности[6] мы склонны понимать карму неправильно: мы убеждены, что она означает расплату, возмездие или долг, которые надо выплатить.

Я смотрю на карму с другой точки зрения. Это не расплата или возмездие, а скорее урок, который мы учим, находясь здесь, на Земле. Полезно рассматривать особенности памяти, деталей и привычек, которые мы несем из одного воплощения в другое. Память может иметь форму желаний, твердых убеждений, неосознанных потребностей и того, что мы обозначаем как неоправданная эмоциональная реакция. Некоторые люди спрашивают: «Зачем загружать себя изучением памяти прошлых жизней? «Ответ таков: «Это возможность решить ваши повторяющиеся кармические проблемы, убрать клеточную память и блоки, мешающие удовлетворять намерения души. (Сьюзан Вайсхарт. «Пробуждение души». Susan Wisehart. Soul Visioning)

Пробуждаясь впервые от 21 до 28 лет, эта чакра адресует нас к собственной карме. Под кармой могут пониматься также и задачи и проблемы, ответственность и убеждения, которые вам необходимо принять, если вы хотите осуществить свое духовное предназначение. Понятием кармы охватываются также таланты, которыми вам необходимо овладеть с целью их использования...

Лично я считаю, что реальная цель, стоящая перед нами в этот период времени — это понять, что не нужно отдавать прошлому всю свою энергию. Мы должны научиться избавляться от груза прошлого, прощать и двигаться дальше. Именно таково послание нашего Учителя Иисуса Христа, как и всех других учителей, преданных Богу... (Синди Дейл. «Библия интуиции»).

Практический опыт авторов в этом вопросе свидетельствует о том, что для «освобождения от груза прошлого» полезны некоторые техники с использованием регрессий в прошлое. Именно так восьмая чакра работает для исцеления от «плохой кармы». Естественно, задействовав остальные чакры, особенно четвертую: для того чтобы принять, простить и отпустить — мы делаем такое исцеление наиболее эффективным.

... Любое стечение обстоятельств в настоящем аналогичным образом является результатом наших прошлых действий. Жизнь — это цепочка действий и их последствий, настраивающихся друг на друга и взаимодействующих со всеми остальными последствиями во вселенной.

Эта переплетенная сеть взаимозависимых действий и последствий известна в лексиконе древних как карма. Карма — это термин, неверно истолкованный как закон, наказывающий и вознаграждающий за наши прошлые поступки… Карма это процесс, который едва ли можно свести к идее о том, каким образом нам «начисляются» наши наслаждения и страдания. Это — средство, позволяющее нам по своему желанию и выбору создавать последствия, производящие прогрессивные изменения, и делающее нашу жизнь продуктивной и интерактивной.

…Осознание силы выбора и его способности создавать сеть будущих последствий открывает нам существование лучших вариантов для достижения наших целей. Без осознанности невозможно ясно видеть последствия своих действий, и тогда выбор будет совершаться по неведению и не самым удачным образом. (Хари «Сознательная эволюция или руководство для утоления духовного голода»)

Теневая симпатия

Бескрайний черный космос с его неразгаданными тайнами — олицетворяет 8‑ю чакру с ее бесчисленными ходами и выходами сквозь неизвестность.

8‑я чакрапробуждает хейоке (trickster) в каждом из нас. На языке индейцев племени дакотасловом «хейоке» обозначают особого человека, который создает в мире гармонию и баланс, действуя от обратного: например, может высказывать противоречивые мнения, находить юмор в трагических ситуациях и смотреть на мир сквозь темные очки...

Иногда наиболее трагичные или мучительные обстоятельства жизни являются переломными и самыми важными. А иногда то, что доставляло вам особое удовольствие, наносит великий вред. 8‑я чакрапобуждает вас понять этот парадокс. Она приглашает вас станцевать в паре с хейоке. То есть вы должны быть готовы пройти сквозь тени, чтобы увидеть свет». (Синди Дейл. «Библия интуиции»)

 

Для полноценного проявления способностей шамана, ему необходимо функционирование всех остальных чакр. В этом ключе, шестая чакра, где наиболее проявлено абстрагирование, позволяет шаману оставаться беспристрастным путешественником и хейоке, смеющимся над шутками Проведения.

 

В Ишопанишад говорится, что вырваться из круговорота рождений и смертей, и насладиться даром бессмертия может только тот, кто познал и неведение, и знание.[7] Подняться над двойственностью можно лишь осознав неделимость Света и Тьмы в Абсолюте. День и ночь в совокупности составляют сутки. Вселенная состоит из света звезд и пространства меж ними. Инь и Ян объединяясь вместе, образуют энергию, творящую Мир. Божественное сочетание покоя и волнения составляют абсолютное таинство сотворения всего сущего. Но тьмы нет без света, и свет не различим без тьмы. Отрицая тьму, мы забываем о том, что без нее мы не оценим благодати света. Но приняв, что совокупность Света и Тьмы существует в Абсолюте как божественное единство, мы можем осознать свою духовную природу, свободную от двойственности (частью которой является рождение и смерть).

Реальность

Реальность (от латинского realis — действительный, существующий, вещественный) — среда существования множества разнородных и разнокачественных объектов, все сущее; весь мир в многообразии его форм. Философски разделяют три формы реальности: материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность) и виртуальный мир.

Виртуальная Реальность (от латинского virtus — потенциальный, возможный, доблесть, энергия, сила, а также мнимый, воображаемый) — понятие, посредством которого обозначается совокупность объектов следующего (по отношению к реальности низлежащей, порождающей их) уровня. Эти объекты онтологически равноправны с порождающей их «константной» реальностью и автономны; при этом их существование полностью обусловлено перманентым процессом их воспроизведения порождающей реальностью — при завершении указанного процесса объекты Виртуальной Реальности исчезают. Объект Виртуальной Реальности всегда актуален и реален. Виртуальная Реальность способна порождать иную Виртуальную Реальность следующего уровня. Для работы с понятием Виртуальная Реальность необходим отказ от моноонтического мышления (постулирующего существование только одной реальности) и введение полионтической непредельной парадигмы (признание множественности миров и промежуточных реальностей), которая позволит строить теории развивающихся и уникальных объектов, не сводя их к линейному детерминизму. При этом «первичная» Виртуальная Реальность способна порождать Виртуальную Реальность следующего уровня, становясь по отношению к ней «константной реальностью» — и так «до бесконечности»: ограничения на количество уровней иерархии реальностей теоретически быть не может.

Предел в этом случае может быть обусловлен лишь ограниченностью психо-физиологической природы человека как «точки схождения всех бытийных горизонтов. (С. С. Хоружий)

Также нужно отметить, что все мы — существа многомерные: мы существуем одновременно во множестве измерений и реальностей. На эту тему развиваются различные теории, некоторые из которых мы уже упоминали на страницах этой книги в контексте нашей темы. В случае с восьмой чакрой, необходимо отметить, что «шаманом», в определенном смысле, является каждый — как раз потому, что каждый из нас живет одновременно во множестве миров (из тех, что мы обычно сознаем, для начала — в мире сна и бодрствования, мире семьи и мире работы и т.п.). Если проследить онтологию души каждого из нас, то, по аналогии с вышеприведенным определением происхождения виртуальных реальностей, можно обнаружить, что мы своими «духовными корнями» восходим к великому божественному бытию в его индивидуализированных сутях. Авторы отдают себе отчет в том, что для многих этот вопрос может представляться весьма спорным, и мы намерены вернуться к его более подробному рассмотрению в следующей главе. Но если просто учесть вышесказанное как гипотезу, то становится ясным, что мы и сейчас одновременно существуем на многих уровнях бытия.

Характеристики

Условное местоположение восьмой чакры, как уже говорилось в начале главы — над головой, на расстоянии 2‑4 см от макушки. Оно условно потому, что стихия этой чакры — Время — не может иметь физического местоположения. Так же, как и цвет чакры— это цвет «портала», точки входа в многомерность пространственно-временных измерений, который не может быть «цветным», но светится либо черным (в обычном своем состоянии), либо — серебристым светом, если его сделали таковым намеренно.

Для человека, сознающего восьмую чакру, открываются такие экстраспособности, как умение путешествовать по другим мирам и временам, ощущать телом то, что чувствуют другие, целительство, астральная проекция, дальновидение, осознанные сновидения, регрессия и предвидение. Медиумы также задействуют восьмую чакру вкупе с развитой 5‑й чакрой (используемой ими для настройки).

Человека с 8‑й ведущей чакрой называют — «Шаман». Для поддержания здоровья такому человеку необходимо больше работать проводником целительных сил, а не разрушительных. Этот же принцип используется для «очищения» и «укрепления» восьмой чакры. Еще одна из техник для укрепления восьмой чакры и развития собственной целостности — так называемый «темный ретрит»[8] — практика, берущая начало в Буддизме, позволяющая осознавать себя в ограничении своего восприятия через органы чувств.

Музыка

Музыка 8‑й чакрывводит в измененное состояние сознания, открывает доступ к другим измерениям, приглашая путешествовать. Таковой музыкой по большому счету для шамана может быть любая.

 

 


[1]              из медитации Хари, подробнее смотрите на сайте www.Harimedia.net

[2]              Авишкара, (санскр.) — процесс, когда в тело частично воплощается сознание какого-либо существа или божественного духа.

[3]              Юга(на санскрите, «пара», «упряжка») — эпохи истории мира, характеризующие глобальные изменения в обществе и природе, согласно ведической традиции, описанные в Дхармашастрах, Махабхарате, Пуранахи близких к ним трактатах. Древние ведические мудрецы ввели понятие четырех юг аналогично временам года, которые вместе образуют махаюгуи обозначаются терминами для игры в кости (крита, трета, двапараи кали), что соответствует костям в «1», «3», «2» и «4» очко. Теми же цифрами обозначается сравнительная длительность юг: каждая последующая укорачивается на 1/4 по сравнению с предыдущей югой.

[4]              лат. regressio — движение назад

[5]              Для более подробного ознакомления с этой техникой рекомендуем книги К. Кастанеды

[6]              Примечание авторов: здесь имеется в виду та часть нашей личности, что формируется в этом конкретном воплощении на базе трех первых чакр.

[7]              видйам чавидйам ча йас
тад
ведобхайа саха
авидйайа
мртйум тиртва
видйайамртам
ашнуте

                (Иша-упанишада (Яджур-веда), мантра 11)

 

[8]              Ретрит — это английское слово (retreat), в переводе на русский язык обозначающее «отступать», «отходить», «отводить», а по контексту — «уединение», «отдаление от общества»