09. Чакра души

Здесь под «душой», в отличие от Духа — всепронизывающей и всеохватывающей божественной субстанции — мы понимаем уникальную, индивидуализированную «духовную частицу», или, проще говоря — нашу неповторимую суть, ту, что отличает нас от всех прочих, и ту, что делает нас нами. Эта суть остается неизменной — всегда являясь нами — и при этом может развиваться и трансформироваться в своих проявлениях. Мы именуем душой то, или, скорее, того, о ком мы говорим «я». При этом душа в девятой чакре — это та «часть» нас, которая одновременно воплощена в данном физическом теле и при этом находится вне его, на «духовном уровне» — не ограничиваясь физическими рамками и барьерами. Эта духовная сущность представляет собой совокупность нашего бытия с тем неизменным в нас, что позволяет отождествить нас с нами в любое время, в любых обстоятельствах, независимо ни от чего. Эта наша суть — та, по которой Бог «узнает» нас.

 

Синди Дейл, объясняя «устройство» девятой чакры, сравнила его с дуршлагом, сквозь который мы «проливаем свой свет в этот мир», с уникальным узором нашей индивидуальности. И этот «узор» неразрывным образом связан с нашей жизненной миссией. Если на уровне седьмой чакры мы сознаем свое единство с Миром и с Божественным, то с девятой чакры мы проявляем свой неповторимый вклад в этот мир, являем этому Единому Целому свой уникальный свет — одновременно — и как часть этого Целого, и как его уникальная и незаменимая составляющая.

Шри Ишопанишад, древний ведический текст, начинается с аксиомы о том, что «из Полного Целого исходит бесконечное множество Полных Целых». Именно этот принцип иллюстрирует взаимосвязь всего и вся на уровне девятой чакры: из уникальных и незаменимых частиц, полноценных в самих себе, состоит Полное Целое — Абсолют — столь же уникальный и неповторимый в Своей полноте. И как Абсолют проявляет через Свой уникальный Свет все мироздание со всем его многообразием (включающим и нас самих), так и сами мы — каждый в своей неповторимой манере — несем свой свет, включая во всеобщую цветовую палитру свой уникальный лучик, или, правильнее сказать — свою лучезарную искру, с бесконечным диапазоном света, который, смешиваясь с прочими такими же, как он, в совокупности, и создает сложный орнамент мироустройства. А для меня лично, как души, мое осознание себя в девятой чакре, означает восприятие собственной жизненной миссии: что именно подвигло меня к данному воплощению, что побудило меня согласиться принять именно эту форму со всем прилагающимся к ней, и проявлять в этой жизни себя именно так, распространяя вокруг себя лучи таким образом, и именно так со-творя мир. Ответ на этот вопрос не одномоментен. И каждому из нас на протяжении своей жизни зачастую приходится отвечать на него далеко не однократно, для того, чтобы поддерживать свое решение жить, чтобы продолжать проявлять себя в этом воплощении. Когда мы перестаем поддерживать это свое решение, то довольно скоро мы «развоплощаемся», дабы прийти к новому пониманию себя и проявлять себя иначе — в новом воплощении, или, если потребуется, дать себе время для созревания «между воплощениями». На протяжении одной жизни мы также можем пересматривать «свои приоритеты» — это тоже частичное переосмысление жизненной миссии, которое влечет за собой трансформацию и на физическом уровне. Но всякий раз, чтобы оставаться в теле, нам необходимо хотя бы частично соглашаться на те условия, что мы приняли, первоначально решившись на воплощение. Это необходимо для того, чтобы наша энергия могла питать тело — дарить ему сознание и силы, требуемые для поддержания здоровья. Как только мы перестаем проявлять хоть часть себя на физическом уровне, повода для нахождения в физическом теле практически не остается, и мы можем расстаться с ним, вернувшись на менее плотный уровень бытия. Бывают случаи, однако, как с гималайскими йогами, сотнями и тысячами лет поддерживающими свои физические тела в состоянии, близком к анабиозу, когда душе тело нужно «в резерве», для возможной реализации жизненной миссии в некотором будущем, и тогда такая душа проявляет способ для необходимого поддержания тела.

Наша духовная суть неповторима, и то бытие, что ее характеризует, также неповторимо. И только она способна поделиться с миром тем, чем может. Никто другой не может за нас проявить нас. Даже Бог. Как не парадоксально это звучит. Хотя существует пример, описанный в Шримад Бхагаватам, в 10 песни, когда Кришна (Бхагаван, Личность Бога) распространил себя в Своих друзей и телят, став ими на время — при этом сами мальчики и телята спали на другом уровне бытия, будучи украдеными Творцом-Брахмой. Но и в этом случае Всевышний не заменил эти души в прямом смысле слова. Такая подмена была распознана на уровне чувств родителями мальчиков и мамами-коровами: они резко изменили свое отношение к своим детям. Мамы мальчиков почувствовали такую же внезапную и необъяснимую любовь к своим детям, которую обычно они испытывали к Самому Кришне. Эта любовь имеет другое «качество». Ведь каждый из нас знает, что он любит по-разному каждого конкретного адресата своей любви. И любовь вроде бы одна, а проявляется она всегда по-разному. Даже к каждому из своих детей мать испытывает несколько иное чувство — одну и ту же любовь, но «окрашенную», если можно так сказать, несколько иначе. И именно это «преломление» любви к каждому в отдельности и характеризует неповторимость каждого из ее адресатов. Именно любовь — это энергия наиболее непосредственно соприкасающаяся с душой, а точнее — именно в этой энергии душа проявляет себя наиболее непосредственно и полно. Такая божественная любовь, преломляясь о наши желания и эмоции, рождает всю прочую палитру чувств. И именно в любви мы проявляем себя наиболее неповторимым образом: то, как мы получаем и источаем эту энергию, отличает нас от всех остальных ее приемников и передатчиков. В этом наша божественная уникальность.

Мы все едины в этой энергии — между собой и с Абсолютом. И при этом мы все неповторимы.

Обсуждение первоначального варианта статьи в форуме

Музыка

Музыка этой чакры выводит нас на уровень осознания своего духовного предназначения. Эта музыка помогает воссоединиться с нашим «Духовным Домом» и возрождает в сердце ощущение гармонии и принадлежности к духовному сообществу, в котором у каждого есть его неповторимый вкус отношений со Всевышним. Такая музыка транслирует нам поддержку ангелов и наставников. Она воскрешает в нас чувства, которые мы испытываем Дома, где нас окружают любящие нас души.