10. Чакра заземления

После осознания своей индивидуальности в 9-й чакре мы можем найти прибежище в своем физическом теле (воплотиться) с помощью 10-й чакры. Ключевое слово для 10-й чакры — это «жизнь», «жизненная сила» (на санскрите — чайтанья). Это — жизнь, которая самоценна, вне зависимости от радостей и страданий, счастья и несчастья, которые испытывает живое существо, воплощенное в теле.

 

То, что заземление следует за раскрытием «Чакры Души», не случайно. Только приняв свою неповторимую духовную суть, а точнее — самого себя как таковую суть, можно осознать свою связь с Землей и свою причастность к ней. Многие верующие и религиозные люди говорят о бренности земной жизни, и тем самым аргументируют свое небрежение этим уровнем бытия. Такое мировосприятие является следствием травм в сфере седьмой чакры. Если же наше сознание полноценно развито на последних из представленных ранее чакр (7-й, 8-й и 9-й), то вкупе со здоровыми «телесными» чакрами, оно дает нам восприятие божественности земной жизни. В свете этого разговоры о «земном рае» и о снисхождении «царствия божьего на Землю» становятся вполне понятными. При полноценно функционирующей 10-й чакре география меняет свои основы и систему координат. Царствие Божье, как и рай, и другие небесные и трансцендентные сферы, не обозначаются в тех же географических единицах, которыми оперирует трехмерная система описания Земли. Сознающая себя духовная личность, приходя на землю, не ограничивает свое бытие, а, напротив — обогащает его благодаря помощи Матери Земли.

Восприятие земной жизни для человека, чья десятая чакра превалирует в сознании или занимает одну из главенствующих ролей, разительным образом отличается по полноте и насыщенности от обычного восприятия с центрированием сознания в 3-й чакре (то есть, от привычного для обывателя «нашего времени» трехмерного).

 

Симбиоз и стихиали

10-я чакра — это способность «Я» «вживляться» в конкретную реальность и «оживлять» ее. Для этого «Я» принимает тело из материи этой реальности (в нашем случае, физическое тело) и вступает в симбиотическое сосуществование с этой реальностью. Таким образом, мы являемся «двойственными существами»: с одной стороны, мы пришли в эту реальность и непрерывно создаем свое тело, а с другой стороны, тело для воплощения создала для нас (дает нам) сама эта реальность, чтобы мы могли взаимодействовать в этой реальности, жить здесь.

Способность вживляться заложена в нас Природой. Она есть в нас — поскольку мы являемся частью Природы. На санскрите Божественная энергия, называемая нами Природой, именуется майей (или пракрити). Это слово имеет и другую коннотацию и гораздо чаще переводится современными трактователями ведических текстов как «иллюзия». Фактически же именно эта энергия действует как продолжение божьего восприятия мира и дарует нам способность распространять наше собственное восприятие в любом, нужном нам контексте. Эта же энергия служит для реализации «декораций» к проявлению того, что намереваемся проявить мы, и того, что уже проявляет Всевышний. Именно эту энергию мы знаем как Мать Природа.

«Чакра заземления» связана с миром стихиалей — существ, обслуживающих эту реальность. Они обеспечивают наш симбиоз с этой реальностью и существование в нем, предоставляя нашим телам все необходимое для жизни. Даниил Андреев в своей книге «Роза мира» подробно описывает варианты их миров. Эти существа являются столь же уместными и естественными участниками Живой Природы, как и человек, животные и растения. Просто плотность тел и энергетическая форма функционирования стихиалей и духов природы, а также девов нацелена на срезы жизни, комплементарные нашему. Так, духи природы поддерживают своей жизнью и энергией благополучие растительного мира (леса, водоема и т.п.), стихиали могут покровительствовать, скажем, горам или равнинам, тогда как девы (иначе называемые в русской речи «полубогами») отвечают за погодные явления, стихии и более глобальные природные процессы (обеспечение светом и водой, к примеру). Под благополучием мы здесь понимаем гармоничную взаимосвязь в пределах ведения этих существ. Например, существо, которое можно условно назвать «смотрителем леса», или в простонародии «лешим» следит за порядком в лесу и сотрудничает при этом с духами травы, деревьев и животных.

В ведической традиции с поддержанием нашей реальности связывают 33 миллиона полубогов. Кришна в Бхагавад-гите 3.10-12 описывает роль полубогов в нашем мире:

«Давным-давно Господь, повелитель всех существ, создал Ягью — круговорот энергии — и всех существ как часть этого круговорота, и благословил их, сказав: «Будьте же счастливы, совершая эту ягью, ибо она дарует вам процветание и все желаемое. Довольные вашей ягьей (жертвой), полубоги будут довольны и вами, и благодаря такому взаимодействию людей и полубогов в мире воцарится благоденствие. В награду за ягью полубоги, удовлетворяющие все насущные потребности, даруют вам все необходимое для жизни. Но тот, кто наслаждается этими благами, не отдавая дань полубогам, безусловно, является вором».

Ягья — Форма Божественного бытия, выраженного в действии. Иначе говоря, Ягья — это форма Бога в акте дарения или во взаимообмене энергией. В природе движение энергии имеет циклическую закономерность, поддерживающую постоянный кругооборот или «закон сохранения энергии». И в Божественном смысле именно это и есть Ягья — движение энергии как продолжение осознанного бытия. В таком движении участвуют энергии разных уровней или порядков (то есть, циркуляция происходит между разными мирами или «слоями» существования), и энергии эти имеют взаимодополняющие и комплементарные свойства, обеспечивающие поддержание круговорота. В этом круговороте находят удовлетворение потребности существ, сопрягающих с ним свою энергию, поскольку такое ее движение является наиболее гармоничным — как прямое продолжение божественного бытия.

Под жертвоприношением (ягьей) можно понимать симбиоз между людьми и существами «обслуживающими» эту реальность. Таким образом, те, кого в этом ведическом тексте именуют полубогами (девами), своей энергией и способностями предоставляют прочим жителям реальности все необходимое для существования, тогда как последние в свою очередь воздают им за это должное, отдавая свою энергию. Это почти тот же процесс что и с «эгергорами», «питающимися» эмоциями людей. Ягья же подразумевает, что человек сознаёт этот симбиоз — то, что в процессе его жизни на Земле участвуют девы и подобные им существа, и воздает им должное своим отношением к ним (в ведические времена это оформлялось в жертвоприношения разного рода, в зависимости от характера почитаемого Божества и уровня культуры самих почитателей).

В симбиотическом сосуществовании человека и существ, обеспечивающих «природные явления» и снабжающих нас природными богатствами, налицо естественный цикл движения энергии (или природный круговорот). Пользуясь природными ресурсами с благодарностью, выражаемой через признание того, кто поставляет эти ресурсы, человек поддерживает обратную связь, которая, в свою очередь, стимулирует дальнейшее продолжение цикла движения энергии, на пользу самому же человеку и к его процветанию.Девы или стихиали получают энергию благодарности (было бы примитивным считать, что они «поедают» приносимые им в жертву дары, в виде земных плодов или зерен), тогда как человек получает необходимую ему энергию в виде земных ресурсов. Этот круговорот существует между измерениями: с земного уровня на уровень девов, и обратно. Главный поддерживающий этот круговорот с нашей стороны фактор — это наше внимание, выказываемое тем, кто нас поддерживает. Именно это внимание — это канал, необходимый для продолжения здорового цикла энергии и баланса. Поддержание этого цикла — залог гармонии с природой и оптимизации климата. Когда этот цикл нарушается, возникают трудности и так называемые стихийные бедствия. Когда мы утрачиваем внимательное отношение к взаимодействию с природой и ее агентами (девами), нам ничего не остается, как считать Ее (природу) некой неразумной стихией, несущей нам неведомо что.

В некоторых древних культурах Земли, как, скажем, у Друидов или древних Славян, этот симбиотический процесс включает намеренное создание Эгрегора (тонкоматериального агрегата), обеспечивающего взаимодействие с Силами Природы на более осязаемом и более контролируемом уровне. Подобный Эгрегор служит своего рода «буфером обмена» между человеком и силами природы. Для создания таких эгрегоров они использовали принцип резонанса с силами природы, создавая синхронизированные им календари, включающие даты и праздники, подразумевающие проведение специальных обрядов (поразительно, что даже хороводы в этом контексте имели невероятную геометрическую точность, транслирующую метафизическое их назначение как продолжение канала связи с Эгрегором). Также эта резонансная синхронность поддерживалась с помощью названий и имен, и могущественного языка. Весь образ жизни носителей таких культур являлся продолжением этого симбиоза. Нам с вами их жизнь, полная необъяснимых для современного ума чудес, показалась бы сказочным миром.

Современный человек обезличил свое отношение к природе в целом и к её аспектам, олицетворяемым различными божествами (девами), сделав тем самым его потребительским. Невозможно относиться к природе с настроением эксплуатации, принимая ее как личность — как Мать. Также невозможно злоупотреблять расположением ее личностных агентов (девов или стихиалей). Именно осознание божественности Матери Природы и личностная благодарность ей является залогом гармоничного взаимодействия между человеком и природой.

Некогда человек предпринял сознательный шаг к прерыванию связи с уровнем девов или стихиалей. Причины, побудившие это прерывание, были актуальны тогда. Люди изолировались от восприятия большей части миров. Но в настоящее время восстановление нашего сознания в этом ключе не только актуально, но просто жизненно важно для поддержания возможности существования человека на Земле. И таковая необходимость обоюдна — как для нас, так и для существ других уровней, которые, в свою очередь, предпринимают все необходимые шаги навстречу к воссоединению с человеком.

Аналогичное или схожее понимание такого симбиоза присутствует во многих фольклорных традициях по всему земному шару испокон веков, и зачастую оно отождествляется с политеизмом или язычеством, тогда как, по сути, это — лишь более «персонифицированное» восприятие божественных сил, восходящих к Единому Истоку.

Всевышний реализует проявление мира с помощью Своих агентов. Так проявляется многообразие. Отдавая должное (внимание, признательность, нашедшие выражение в форме подношений или иных обрядов, или даже простой благодарности) Всевышнему, мы так же обнаруживаем и тех удивительных личностей, что стоят у Него на службе — как и мы, являющихся частью процесса Божественной Ягьи.

 

Частью заземления для человека является гармоничная интеграция в первую очередь с обществом себе подобных, то есть — людей. А затем и других существ, таких как животные и растения и далее — существ из соседних измерений. Об этом подробнее Целостноть и согласованность общества

Дополнительно

Хари 2009-10-31 Тишина создает новые измерения

Хари 2010-07-24 Межмерная актуальность

Хари 2010-07-31 Межмерная неопределенность

Хари 2010-08-07 Ключ часть 1

Хари 2010-08-07 Ключ часть 2

Обсуждение первоначального варианта статьи в форуме

 

Музыка

Музыка десятой чакра открывает для нас мир природы, фольклора и жизненных сил Земли. Характер такой жизненной силы — это мягкая свобода, плавное, но стабильное течение.