Секрет освобождения

Автор: Альфир вкл. .

Игра: Единое стало Многими

Бог, Богиня – Един (а). Но Он (а) стал многим, чтобы стало возможны любовные взаимоотношения между Его (Её) частями: «Я - Один. Да стану Многим!» (на санскрите:эко 'хам баху сьям, Чхандогйа-упанишада, 6.2.3

 

Мы – вечные, сознающие и чувствующие существа – части Единого «Я». Это «я» на санскрите называют «атма» или «джива», до христианства язычники называли его «жива». Целое и части соотносятся подобно голограмме. (Если голограмму разделить, то изображение каждой голограммы будет также целым). Поэтому, мы подобны Богу. «я» - подобно Единому Я».

Бог совместно с нами создает множество реальностей для проведения совместных игр. Чтобы существовала игра, необходимы правила игры или ограничения. И те «я», которые решили участвовать в конкретной игре в конкретной реальности, принимают правила игры, чтобы участвовать в ней.
Все идет хорошо, пока «я» помнит и осознает, что оно играет, и ограничения игры оно приняло осознанно и добровольно. Но в некоторых реальностях, например, в нашей Вселенной, есть риск забыть свое единство с Источником, связь с Богом. Бог совместно с нами создал эти реальности, потому что риск забыть себя – интересная игра. Риск увеличивает остроту наслаждения игрой. Что тянет альпинистов на гору? Если бы не было этого желания у Бога, откуда бы оно взялось у нас?

Процесс погружения

Если «я» забывает свое единство с Богом, то оно покрывает себя иллюзий отделенности (на санскрите майа). Оно начинает считать себя отделенным от других. «я» и от высшего «Я». С этого момента начинается не «игра», а «борьба за существование». С этого момента «я» в плену двойственности добра и зла. Из момента сейчас «я» попадает в плен прошлого и будущего.

Процесс освобождения

В процессе очищения мы вспоминаем свою изначальную связь с Богом, с Парам-Атмой, и другими Атмами. Эту связь на санскрите называю Йогой.
Для того чтобы восстановить состояние изначальной Игры, необходимо осознание одновременного Единства и Различия себя от Бога. В Ишопанишаде есть такой стих:

видйам чавидйам ча йас
тад ведобхайа саха
авидйайа мртйум тиртва
видйайамртам ашнуте

Тот, кто одновременно осознает свое единство (видья) и отличие от других (авидья), с помощью авидьи (процесса ограничения «я») превосходит смерть и с помощью видьи (процесса освобождения «я») достигает бессмертия.(Иша-упанишада (Яджур-веда), мантра 11)
авидья еще означает - знание о материи тонкой и грубой, т. е. знание о разнообразии. А видья - знание о единстве, т.е духовное знание, трансцендентное знание, знание о "я" и "Высшем Я"
Отсюда вывод: чтобы достичь реального освобождения от иллюзий и наслаждаться в своем изначальном положении в бесконечной Игре, необходимо занние о множественности (материальное и мистическое знание или знание о Сознании) и знание о единстве (духовное знание). Знание о процессе погружения в иллюзию и о процессе осовобождения от иллюзии.

 

 
Обсуждение первоначального варианта статьи в форуме