Авишкара
авишкара (авешкара, байтхак, хазри) - древняя техника, описанная в книге Роберта Свободы "Агхора. по левую руку Бога".
Такая же техника по умолчанию применяется и в известных системных расстановках по Берту Хеллингеру.
Смысл техники - вступить в непосредственный контакт с другим живым существом через назначение человека другим существом.
Техника очень проста:
1. Нужно расслабиться.
2. Разотождествить человека с самим собой. К примеру, "Ты не Ваня".
3. Намерением призвать другое существо. "Ты - А" (если не хотите говорить имени) или "Ты - такой-то".
4. Дать время человеку привыкнуть к новому состояние. Обычно "назначаемый человек" начинает по другому чувствовать свое тело, у него появляются нехарактерные мысли, меняется отношение к окружающим. В более глубоком контакте он может начать видеть то, что видит другое существо, т.е. ощутить себя в другом месте и обстановке.
5. Общаться с живым существом через назначенного человека.
6. Отпустить другое существо. "Ты - на А" или "Ты - не такой-то".
7. Вернуть человеку свое отождествление. "Ты - Ваня".
Выражая намерение эффективно коснуться обоими руками плеч "назначаемого" человека (для использования 11-й чакры).
Есть разные варианты выполнения техники:
1. Применяется в Индии. Человека одевают как определенное Божество со всеми атрибутами и приглашают Божество в тело выбранного человека (обычно девочку или мальчика). Затем поклоняются этому человеку как Божеству. Через этого человека - медиума устанавливается непосредственная связь поклоняющихся с Божеством.
2. В системных семейных расстановках применяют, когда ассистентов процесса назначают родственниками клиента. Таким образом "назначенный человек" транслирует определенного родственника клиента расстановок, помогая тем самым решить проблему в "расширенной семье".
3. Можно назначать человека кем-то (любым субъектом: Божеством, человеком или ангелом...) и общаться таким образом с этим субъектом, например, задавать вопросы. Это можно назвать общение через человека-медиума.
4. Можно назначать самого себя кем-то, и таким образом общаться. Это можно назвать контактерством.
В этой технике мы в основном используем 5-ю чакру для настройки и выражения намерения, 8-ю чакру для отождествления человека с другим "далеким" существом. И 11-ю чакру для управления энергиями.
Также многое зависит от назначаемого человека - от его чувствительности, которая тренируется в процессе, и от силы 5, 8, 11 чакр.
Применяя эту технику, необходимо соблюдать разумную технику безопасности. Например, лучше не связываться с темными существами и людьми с тяжелой кармой. Также - четко и ясно выражать намерение, чтобы точно настроиться на нужного субъекта.
В любом случае нельзя злоупотреблять техникой, чтобы не перегружать человека чужими энергиями. И удостовериться в конце, что он обрел "самого себя".
При общении с другим человеком нужно соблюдать этику. Не пытаться выведать какие-то тайны. Так как это может разозлить приглашенное существо. В любом случае "коллективная совесть", которая контролирует такой вид общения, не даст получить "неположенную" информацию. При общение с Высшими существами, они с удовольствием вступают в контакт с нами и предлагают нам свою помощь. Конечно с их точки зрения - это смешная техника общения с ними. Чтобы общаться с кем то, не нужна техника: достаточно настроиться на него и просто общаться. Но - можно начать с такой техники.
Есть также разные варианты контакта:
Контакт подразумевает двухсторонний контакт. То есть «назначенный» человек может получить доступ к восприятию приглашенного существа, так и у приглашенного существа есть доступ к восприятие «назначенного» человека. Поэтому в зависимости от желаний и осознанности человека и существа, возможны разные варианты.
- Есть вариант, когда человек может предоставить существу достаточный доступ к своему телу, чтобы существо контролировало его тело какое-то время, но возможен контакт и без этого.
- Человек может получить доступ к восприятию приглашенного существа, увидеть обстановку и окружение этого существа, а можно просто воспринимать текущее окружение глазами другого существа.
- Человек, которого приглашают, и который также доступен физически, может и не знать об этом контакте, если не отслеживает это. Так как на приглашении может прийти его сущность из другого уровня, например с уровня 9-й чакры.
Техника авишкары известна под разными именами в разных традициях:
В эзотеризме техника авишкары известна более как медиумизм [1] и ченнелинг.
Медиумы — чувствительные люди, применяющие внутреннюю авишкару для связи с духами.Согласно эзотеризму, медиум — человек, обладающий способностями внечувственного восприятия информации.
К сожалению, не многие медиумы знают, что таким же образом они могут связываться и с Богом напрямую. Таких медиумов, которые связаются с Богом, называют пророками.
В Христианстве авишкара тоже известна. У святых, делающих авишкару распятого Христа появляются стигматы [2]. Другие известные святые в процессе молитвы Христу могли левитировать.
[1] Медиум (лат. medium — "посредник") — чувствительное физическое лицо, которое, служит связующим звеном между нефизическим миром и нашим миром.
[2] Стигма́ты (греч. στίγματος, «знаки, меты, язвы, раны») — болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей и соответствующие ранам распятого Христа.
Дополнение:
Тело - лучшая янтра для вселения божества
Выдержки из книги Свобода Роберт "Агхора. По левую руку Бога. Книга 1"
Роберт Свобода — дипломированный врач аюрведы, получивший полное образование в
Индийском Аюрведическом медицинском колледже, а также автор книг, рассказывающих
об экстремальной тантрической традиции - агхоре.
Глава 8. Авишкара
"...Однажды один из моих друзей спросил меня: "Есть ли хоть одно мгновение в течение дня, когда ты не выполняешь авишкару?" Что я мог сказать ему? Знает ли он ту чудесную радость, которую приносит авишкара? Он не может и вообразить ее, поскольку он в действительности не знает, как любить.
Поклонение образу
Почему мы, индусы, поклоняемся каменным, металлическим или деревянным образам своих божеств? Мы поклоняемся не самому изваянию, - мы просим божество явиться в Его (или Ее) эфирной форме и войти в изваяние, на котором мы можем затем концентрироваться в процессе практики поклонения. Мы обращаемся с образом, как с живым существом, поскольку при совершении ритуала, именуемого прана пратишта, прана, то есть жизненная сила, действительно переносится на образ.Вы не просто берете любой образ и пытаетесь наполнить его праной. Первое, что вы должны сделать, если желаете выполнить прана пратишту, - это бхута шуддхи. Это значит вы должны устранить всех грязных, доставляющих беспокойство духов. Я не говорю - "злых", потому что ни один дух не является на самом деле злым. Но некоторые из них настолько несчастны, что пытаются причинить вред без всякой причины, подобно тому, как бешеная собака кусает каждого, кто попадается на ее пути. После выполнения бхута шуддхи необходимо произвести очищение земли, где будет помещено изваяние. Прана пратишту следует производить только тогда, когда все будет очищено.
Призыв духа
Однако потребуются годы и годы, чтобы каменное изваяние ответило вам, поскольку даже после того, как оно насытится праной, необходимо снова и снова призывать божество. И только в том случае, если поклонение совершается непрерывно, Он или Она войдет в изваяние навсегда.
Конечно, если до вас образу поклонялся какой-либо сиддх, или Махапуруша, или какое-то другое бессмертное существо высшего ранга, вы получите все блага такого поклонения, - но где же вы найдете такой образ?
Поклонение в уме
Для того, чтобы избежать этой проблемы, вы можете совершать поклонение ментально, при помощи своего тонкого тела. В результате длительного поклонения ваше тонкое тело примет форму того божества, которому вы поклоняетесь, и тогда вы сможете достичь цели. Этот путь намного лучше, поскольку здесь нет никаких внешних образов, которые могут разбиться или загрязниться; есть только ваше внутреннее "я", неподвластное никакому внешнему загрязнению.
Таким образом, вы можете или поклоняться изваянию, которое было наделено жизнью посредством практики, или же вы можете использовать свое тонкое тело, которое и так уже обладает жизнью.
Авишкара
Есть также третий путь, о котором, я уверен, вы никогда даже не подозревали. Божество может войти в тело человека, и вы можете поклоняться Ему или Ей в этом виде. При этом вы легко достигаете успеха в своей садхане, божество получает удовлетворение, а человек, в чье тело оно входит, наслаждается игрой со своим
Возлюбленным или Возлюбленной и к тому же достигает очищения. Кроме божества, вы можете призвать дух какого-нибудь святого или факира, который может выполнить для вас множество мирских поручений. Разве это не полезно? На санскрите это именуется "авишкара", на хинди и урду- соответственно "байтхак" и "хазри".
Хорошо, если тело, в которое входит божество, оказывается подготовленным к этому в результате длительных садхан, - но это не обязательно. Во Вриндаване многие труппы актеров исполняют Рас Лилу - историю игр и забав, которые Кришна устраивал с пастушками. Кришну играет самый красивый мальчик десяти-двенадцати лет, какого только можно найти. Каждый день он отождествляется с Кришной. Если бы вы начали поклоняться ему, выполняя соответствующие ритуалы, уже вскоре в его теле поселился бы настоящий Кришна и вы могли бы поклоняться непосредственно Ему. К сожалению, никто никогда даже не думает об этом, все заняты поклонением камням.
***
Для выполнения авишкары вам даже не нужен человек. В тот день, когда совершается поклонение Ганеше, я иду в зоопарк и собственноручно кормлю слонов. Я угощаю их тем, что они любят, в частности, сахарным тростником. Повторяя определенную мантру, я заставляю Ганешу войти в тело слона и, выражая почтение слону, я поклоняюсь Ганеше. Разве это не лучше, чем поклоняться камню? Не только Ганеша будет удовлетворен: слон также оценит то, что его накормили, и по-своему благословит меня. Так что мне повезет вдвойне. Рошни также научилась этому у меня - она даже залезает на забор, чтобы пробраться внутрь вольера со слонами, и кормит их прямо там.
Внутренняя авишкара
Если вы сами желаете выполнять авишкару, вам нужно создать внутри себя духовный вакуум, иначе как сможет другая индивидуальность войти в вас и взять под свой контроль? Чтобы добиться результата, вы должны "потеряться", поскольку дух или божество может войти только в том случае, если вы пусты. Сверхдержавы заняты тем, что создают политические вакуумы, чтобы затем заполнить их; вы должны сделать то же самое на духовном уровне. Затем вам необходимо осуществить отождествление с духом или божеством, которое вы призываете.
Низшая стадия внутренней авишкары
В самом начале выполнения авишкары вы должны надеть на себя все одеяния и аксессуары, которые характерны для выбранной вами индивидуальности. Если ваше воображение не отличается большой силой, эти вспомогательные средства могут помочь вам. Например, когда один человек, которого я знаю, выполняет авишкару Каладжи Ратхода, одного из раджпутских генералов, он одевается в одежду индусского князя 400-летней давности и берет в руки кавалерийскую саблю. На голову он надевает раджпутский тюрбан и предлагает всем присутствующим воду с растворенным в ней опиумом, - любимый напиток генерала.
Это - низшая форма авишкары.
Промежуточная стадия внутренней авишкары
Промежуточная стадия - это когда вы можете совершить самоотождествление ментально, непосредственно, без каких-либо физических деталей. Если вы действительно восприимчивы, для осуществления авишкары может оказаться достаточной соответствующая музыка.
Высшая стадия внутренней авишкары
И высшая степень мастерства - это когда вы достигаете такой степени настройки, что дух или божество является при одной только мысли о нем.Вначале вы не можете сами решать, кто явится и когда: эти существа уходят и приходят, как им вздумается. По мере обретения мастерства вы обращаетесь к определенным духам или божествам с просьбой войти в вас в какое-то конкретное время. Когда же вы достигаете совершенства в этом деле, эфирные сущности сами просят вас позволить им войти, они ведь так любят всевозможные игры. И в этом - вся прелесть этой практики. И, наконец, вы достигаете такого состояния, когда нет необходимости в каких-либо формальностях авишкары: духи и божества всегда с вами, они приходят и уходят, как того требуют обстоятельства.
Опасности авишкары
Во время авишкары субъект теряет представление о своем земном существовании. Впоследствии его тело начинает испытывать ужасные ощущения, поскольку авишкара сопровождается громадным нервным напряжением, - но его это нисколько не волнует. Если он выполняет авишкару божества, он пребывает в состоянии полнейшего блаженства; ни одна капля эго не отделяет его от его возлюбленного божества. В течение нескольких часов после авишкары человек чувствует себя опустошенным, пока его старая индивидуальность вновь не восстановится в теле.
Примеры авишкары
Рамакришна Парамахамса любил входить в махабхава самадхи, высшее эмоциональное состояние, и предаваться играм с Божественной Матерью Бхаватарини, но в конце его жизни его ученики всячески препятствовали этому, чтобы спасти его тело. Его же самого тело никогда не интересовало.Вы не можете позволить себе заботу о своем теле, если вы хотите выполнить действительно хорошую авишкару. Во время авишкары тело субъекта способно совершать и выносить такие вещи, которые в обычном состоянии никогда не были бы для него возможны. Есть один человек, которого знают многие из моих "детей" и которого мы зовем Дас Бапа. Когда он выполняет авишкару Махакалы, он рассекает свои руки, шею и язык, из ран ручьем течет кровь, но он ничего не чувствует, пока находится в этом состоянии. И даже потом у него не возникает никаких проблем, поскольку раны закрываются автоматически и очень быстро заживают. Когда в него входит Анджанея, он может выпить полное ведро горчичного масла с 500 граммами окиси ртути, растворенным в нем, и с ним ничего не случается. Такова сила Анджанеи. Однажды несколько горожан решили испытать Дас Бапу. Они сказали ему, что собираются соорудить костер, в который он должен будет прыгнуть. Если Анджанея действительно войдет в его тело, то никаких ожогов не будет, и только тогда все поверят ему. Вскоре костер был готов, и как только Анджанея вошел в Дас Бапу, тот прыгнул прямо в огонь и оставался там примерно в течение часа. А кто же обгорел? Люди, которые заставили его сделать это и которые стояли рядом и наблюдали. Все, что они хотели, они увидели.
Авишкара Вималананды - главного героя книги
"Агхора"
Я люблю выполнять авишкару, потому что она дает мне возможность насладиться игрой с моими любимыми божествами: Анджане-ей, Ма, Горакхнатхом. Но я никогда не соблюдаю внешние формальности; я считаю, что если вы можете ходить на своих ногах, костыли вам не нужны. Однако если играет музыка, мне это нравится; кроме того, я использую благовония, поскольку божества "питаются" при помощи обоняния. Музыка может быть любая, соответствующая данному случаю. Для авишкары Анджанеи я предпочитаю религиозные песнопения, для авишкары Ма - песню из одного фильма на хинди, которая всегда вводит меня в это состояние, если я не предпринимаю никаких мер. Необходимо указать на опасность вхождения в авишкару во время вождения автомобиля на большой скорости при включенном радио.К сожалению, я не могу выполнять авишкару божеств очень часто, поскольку это - очень сильная нагрузка на нервную систему; после этого мне всегда хочется оставить это жалкое существование и перейти к более значительным вещам - вы думаете, это единственное место, где я могу предаваться играм? Прежде, чем я умру, я хочу завершить некоторые проекты, поэтому мне приходится ограничивать свою авишкару.
«Чистая авишкара»
Лучшая авишкара - это когда никто не имеет ни малейшего представления о том, что происходит. Однажды я решил проучить одного своего друга, который отказывался верить в подобные вещи. Я не сказал ему, что я собираюсь сделать, а только высказал мысль, что сила человеческого ума безгранична. Когда он предложил мне доказать истинность моего утверждения, я сказал ему, что произведу операцию кератопластики собственными руками. Он был глазным хирургом и знал, что я никогда не обучался хирургии, хотя был специалистом в области Аюрведы.Он подумал, что я просто занимаюсь пустозвонством, поэтому мне пришлось описать ему операцию во всех подробностях. Он был поражен, но, чтобы проверить меня, взял поднос с инструментами и попросил меня выбрать из них скальпель, который я буду использовать при операции. Я тут же выбрал нужный инструмент, и это произвело на него такое впечатление, что он согласился позволить мне произвести операцию. Был выбран пациент, и через несколько дней я его прооперировал. Все это произошло в считанные минуты, и выздоровление наступило намного раньше, чем ожидалось. Мой бедный друг не мог понять, как это оказалось возможным.Конечно, операцию производил не я, а опытный хирург. Я смог найти одного специалиста, который согласился выполнить операцию, используя мое тело, в обмен на одну услугу, которую я был счастлив оказать ему. Справедливый обмен - это не грабеж.Наверное, самое интересное в этом деле - вызвать авишкару в ком-то другом, и чтобы при этом ни сам человек, ни окружающие его люди не заподозрили что-то неладное. Я вспоминаю один очень печальный случай, который, к счастью, окончился благополучно. Одна женщина приехала из Австралии со своим маленьким сыном в надежде получить просветление от одного из "святых" Пуны. Ей и ее ребенку, которому было лет пять или шесть, пришлось жить в маленькой лачуге на смашане (представьте себе), потому что она отдала все деньги своему гуру, и ей больше негде было жить. Смашан - прекрасное место для агхори, это его дом, но это не место для неподготовленного человека, каким был этот маленький представитель Запада. Он заболел брюшным тифом, и когда, казалось, он вот-вот должен был выздороветь, у него появились все симптомы острого перитонита. Наверное, произошло прободение одной из тифозных язв у него в кишечнике.Мать отправилась к гуру за помощью, но она могла с таким же успехом обратиться к камню. Один из его учеников сказал ей: "Твой ребенок болен, и мы ничего не можем сделать. Все люди должны когда-то умереть. Будь готова". Ну и отношение со стороны гуру! Никто из других приезжих иностранцев тоже не проявил желания помочь ей. Единственный человек, который проявил заботу по отношению к ней, был д-р Лад, главный врач больницы, куда был помещен ее сын. Он бесплатно дал им лекарства, а также пол-литра собственной крови для операции. Но хирург, который должен был оперировать мальчика, был уверен в неблагоприятном исходе операции и склонялся к тому, чтобы ее отменить. Д-р Лад, с которым мы уже некоторое время были знакомы, пришел ко мне и описал всю эту ситуацию. Я сидел и курил, обдумывая ее, когда внезапно услышал доносившийся с улицы звон колокольчиков: слон! Увидеть слона считается благоприятным знаком, - по крайней мере, мы, индийцы, верим в это, - поэтому я выбежал на улицу и дал ему несколько яблок, единственные фрукты, которые были у нас под рукой. "Это хороший знак! - подумал я. - Кажется, то, что я задумал, будет успешным!" И, повернувшись к д-ру Ладу, я сказал: "Иди и скажи своему хирургу, чтобы он оперировал и ничего не боялся; ребенок выживет". Мне нужно было в тот же день возвращаться в Бомбей, поэтому об исходе операции я узнал только на следующий день по телефону. Во-первых, операция была почти бескровной, и переливания крови не понадобилось. Во-вторых... впрочем, пусть расскажет сам хирург: "До сих пор мои руки всегда дрожали, когда я проводил операции, - сказал он д-ру Ладу, выйдя из операционной, - и я не знаю, что случилось сегодня. Мне показалось, что кто-то взял мои руки в свои, и эти руки, наделенные собственной жизнью, двигались так быстро и точно, что я был поражен"."Это не все, - продолжал он. - Как только я вскрыл брюшную полость, кишка сама выпрыгнула мне в руки, и привести ее в порядок было детской игрой. Так я еще никогда не оперировал. Я не понимаю, что происходило, но думаю, что мне помогал Бог".Он никогда не узнает, что ему помогало, - да и зачем ему это? Мальчик благополучно выздоровел, а когда он достаточно окреп, сестра его матери прислала им из Австралии билеты на самолет, и они вернулись домой. Мне очень жаль, но та женщина, оставив сына на попечение своей сестры, вернулась обратно в Индию и снова заняла место у стоп своего гуру. Мне она совсем не по душе: если она так бессердечна и жестока, что могла вначале подвергать своего сына таким опасностям, а затем бросила его и вернулась к своим приятелям по играм, она не мать. Но я рад, что мальчика удалось спасти; Махакала всегда старается не забирать детей. К тому же я был счастлив видеть, как честь Индии была спасена. Представьте, что мальчик умер бы здесь: его мать, ее родственники и друзья проклинали бы Индию за то, что она убила его, забыв о собственном соучастии во всем этом. Так что все выполнили свою работу, и никто не был запятнан кармой."