О Самосознании (36)

Автор: Ульяна вкл. .

Впопрос Д: Можно указать где объяснялся термин "самосознание"? Есть ли различия в понимании этого термина у разных людей? И что такое самосознание бога? Ведь все окружающие нас энергии это его энергии, тогда привязывать определение его самосознания к энергиям думаю некорректно будет.

 

«В психологии самосознание понимается как психическийфеномен, сознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которого представления человека о самом себе складываются в мысленный «образ-Я».

Ребёнок далеко не сразу осознаёт себя как Я; в течение первых лет он сам сплошь и рядом называет себя по имени — как называют его окружающие; он сначала существует для самого себя скорее как объект для других людей, чем как самостоятельный по отношению к ним субъект».

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М., 1946.

Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М., 1991.

Григорьев С.В. Игра и самосознание культуры. 2-е изд. - М., 2005.

Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996

 

У: Вот у нас вопрос. Эпохальный, так сказать.

ЛШ: Соглашусь. Да.

У: Его обсуждали философы испокон века на Земле.

ЛШ: Не волнуйся. И на Шиморе философов всегда хватало. Кто бы ещё мог быть (ну, кроме Эслера, Бурхада и Лирианцев – иногда) вдохновителями земных столпов философской мысли.

Мы не «рассуждаем» о самосознании. Мы – живём им. И предмет исследования тут не «функция», а то, как Я как Дух проявляют себя через свои потенции.

У: А чем это отличается от «функции»?

ЛШ: Функция – это нечто, рассматриваемое само по себе.

У: Ну, я наверное ничего в этом не понимаю. Поверю тебе на слово. Мне же всегда казалось, что функция должна быть у чего-то, ну или – кого-то.

ЛШ: В том-то и дело! Когда речь идёт о «чем-то», то тут функция может быть естественным дополнением характеристик этого предмета или явления. Но когда мы говорим о Субъекте – о Ком-то – то в этом смысле определять его характеристики функциями было бы не вполне правомерно: субъект не является чем-то функционирующим. Субъект – как источник Самосознания – таки – тот, кто наблюдает и проявляет все возможные функции. Даже если эти функции и относятся к само-проявлению Субъекта, они не исчерпывают его характеристик, а лишь отчасти выражают их.

У: Но ведь и с объектом это может быть так.

ЛШ: Я лишь хочу провести разграничение. Оно в том, что объект – это нечто, воспринимаемое. Воспринимается он – объект – Субъектом, Воспринимающим. И когда некая функция, пусть и приписываемая так или иначе самому Субъекту, воспринимается им самим, то она лишь частично выражает некие вторичные характеристики самого этого Субъекта, но никогда не характеризует и тем более – не определяет Сам Субъект как Таковое. И я специально попросил тебя придать «средний род» нашему Субъекту – как «Он», так и «Она,» и даже – «Оно» (в случае воплощения Разумного Духа в плазмоидном теле) может быть применимо как характеристика Субъекта. Но, опять-таки, сама эта характеристика не определяет его – Духа, как Таковое.

У: Что же его определяет?

ЛШ: Вот это и есть наш коренной вопрос! И искомый, так сказать – ответ.

Мы как Дух не имеем никаких конкретных определений, строго говоря, если пытаться соотносить нас с тем, что мы представляем себе или даже «собой» в воплощённом нашем состоянии. Дело в том, что как гуманоиды мы привыкли мыслить «конкретно», наше ментальное поле так устроено – на этом зиждется восприятие мира третьего уровня плотности, по сути. Что мы видим себя в наших телах, осязаем, обоняем, слышим – и всё это для нас так или иначе переходит в нашем восприятии в некие «конкретные» образные характеристики. Наш Духовный Разум позволяет нам определять себя всем этим. Иначе нам бы не удалось находиться в воплощении.nauka Samosoznaniya

(источник картинки тут: https://static.daru-dar.org/s1024/01/00/1b/6d/1b6d73373c1b18882e1a3057a0c4a52f2086a9f4.jpg)
И да, корень любого само-определения для нас, как Разумного Духа – находится в нашем Духовном Сердце: в том, как мы сами себя ЧУВСТВУЕМ: кто мы для самих себя. Проще говоря, именно из этого чувства уже и рождаются все последующие – более или менее конкретные – самоопределения.

И говоря о самоопределении мы очень близко подходим к термину «самосознания». Но это не совсем одно и то же. Я бы сказал даже – совсем не одно и то же. Хотя и близко по семантическому наполнению.

Когда я говорю о функции и Субъекте, я хочу подчеркнуть, что Субъект является Источником существования самого понятия о функции как таковой: именно субъект определят ДЛЯ СЕБЯ ту или иную функцию чего-либо в принципе. В этом ключевая характеристика Субъекта как того, кто определяет для себя Реальность чего бы то ни было.

И я слышу уже мнение о том, что то, что я говорю тут тебе – это «схоластика». Но это – то, чем я располагаю, говоря с землянином. Со своим коллегой мне бы не потребовалось обсуждать этого в принципе. Это как с математиком с кафедры МГУ обсуждать таблицу умножения. (Нашёл наиболее подходящий пример у тебя в памяти ).

Мы по умолчанию не просто «понимаем» - мы действительно опираемся на это самосознание во всём, что мы познаём далее в нашей науке. Всё, что мы знаем о Мире в МС, исходит из этого знания себя как ДУХА. Разумного – обладающего аксиоматическим Само-Сознанием, Духа.

Почему «аксиоматическим»? – Потому что именно самосознание определяет нас как «Разумного» Духа.

У: А бывает ли Дух «не разумным»?

ЛШ: Прекрасный вопрос!

И ответ на него отрицательный. Но это – тоже, как и с примером о математике: когда школьник учит, что дважды два – четыре, для него это всегда будет так. Но для математика с учёной степенью это уже далеко не всегда так однозначно.

Так и тут. Когда Дух проявляет из себя те фазы своей (Источника) энергий, которые мы называем «материей», то мы говорим о ней, как он том, что не является Разумным Духом. И это уже – действительно – в каком-то смысле ближе к «схоластике». Дело в том, что характеристики энергий, эманируемых Духом – это целая наука. И у нас есть специалист в этом – наш дорогой Раом Тийан! Учёные в МС также, как ты и говоришь, «испокон века», упражняются в классификациях и характеристиках этих энергий – всех видов уплотняющихся эманаций первоначальной Живой энергии Духа, Разумного Духа. Но, я надеюсь, ты понимаешь, о чём я говорю. Хотя, это очень глубинная и для вас даже философская тема: как энергия Разумного Духа становится «материей». Земляне пишут об этом в «древних писаниях», многие и многие тома. Взять хотя бы Веды!

Современные ваши учёные ещё далеки от этого. Но они уже проявляют проблески того, что в их потенциале прийти к пониманию того, что вся материя – ни что иное, как уплотнившаяся духовная энергия – энергия Разумного Духа, Суть которого – наш Источник – единый для всех и вся.

И тут многое следует узнать и о Времени, и о том, как из Духа возникает Пространство как таковое. Но это лучше нам расскажет-таки Раом Тийан при случае. (Вот определение Сознания от РТ: 

Сознание представляет собой когнитивную потенцию Разумного Духа, включающую в себя его чувства и желания (в том числе и интуитивные) , преломленные в той или иной мере через Духовный Разум, и нашедшие выражение в волеизъявлении и эмоциях этого Духа.
РаомТийан)

Я лишь внесу свои «пять копеек» - вашими образами .

Аксиоматичность природы Разумного Духа в том, что Дух всегда Само-сознает: Я всегда сознаю себя Собой. Даже если моё определение себя видоизменяется в зависимости от того, через какие воплощения я прохожу, я – это всегда Я. Да, в Кассиопее мы связали это с термином «Высшее Я» - Я, как Целостный Дух, источник всех моих эманаций, инкарнаций и проявлений (воплощений).

Земные психологи привязывают функцию самосознания человека к его памяти. И тут я бы сказал своим любимым уже выражением о том, что это – «и так, и не совсем так». Наша память действительно помогает нам «само-определяться». Но само-сознавать? – Нет. Самосознание как источник любых самоопределений и самой функции пронизывать сознанием (наделять жизненными признаками свои «уплотнённые» проявления) – это Чувство Себя, находящееся в нашей Сердцевине, в Духовном Ядре Духа. Это – первозданная потенция Нас как Духа, проявляющаяся в Нас так же, как она проявлена в нашем Источнике. (И мы недавно говорили об этом на эфире с ребятами , но тут нам придётся «повторить на бис», так сказать).

Сутью всего Самосознания – Субъектом, сознающим (воспринимающим) всех остальных Субъектов в том числе – является наш Источник. Мы все существуем в Его (Её, Их) Сознании и Само-сознании (если угодно). Мы все есть ещё и потому, что мы воспринимаемы Ими (Источником – называй Его в любом Роде – это не определяет Суть Самоё Источника). Суть Источника определяется Их личным – даже ЛИЧНОСТНЫМ! – Самосознанием: Как Она само себя осознаёт. Но нам с тобой этого не то, что не «постичь», но даже и не осмыслить в более или менее адекватном формате. Мы в нашем ментальном поле поддерживаем формат восприятия лишь индивидуалистического и от части коллективного – (стадного) – самосознания. Но Мульти-Сознание, как и Мульти-Самосознание возведённое в бесконечную степень – это уже даже не для Высшей Математики. Если ты понимаешь о чём я.

Простым языком, как просит меня это выразить наш неизменный гид в простых формулировках – дорогой МидгасКаус – это можно сказать так. Когда Источник сознаёт нас, мы становимся воспринимаемы и значит – существуем для Них (Него, Неё). Но мы сами этого знать не можем – ПОКА мы не находимся в осознанном Контакте с Источником (с Ним, Ними, Ней). Мы лишь можем констатировать собственное существование исходя из лично своего само-сознания. И то – в пределах собственной «памяти» - когда мы воплощены. Но как Дух – Всегда.

Дух – всегда наблюдает за всеми своими состояниями, включая воплощённое. При этом сам Дух всегда воспринимаем Источником и всеми его Проявлениями – в той мере, в которой это соответствует и само-сознанию самого Духа, в том числе. То есть, Дух констатирует то, что он воспринимаем другими (для себя) лишь в той мере, в коей он сам сознаёт свою причастность к Единству – к тому, что мы все Воспринимаемы Друг Другом. Это – вкратце о духовных уровнях Самосознания.

И я, если что, слышу, что МидгасКаус не в восторге от наших с тобой формулировок в плане их «простоты». Но, что поделаешь. Я хочу быть максимально кратким и ёмким. Это трудно сделать при переходе на «простые примеры».

Кто воспримет Вселенную, если в ней нет Жизни? А что такое Жизнь, как не присутствие Само-сознающего (Разумного) Духа! Вселенная и есть – выражение этой Жизни – расширение потенции сознания Духа. Вся материя происходит из желания Духа выразить себя. В этом – корневое зерно науки Межзвёздного Союза. И это – не схоластика. Это – глубинная «алхимия», если угодно. Если так вам легче понять. Но, боюсь, что без осознания себя Духом, это так и останется для землян «притчей во языцех» или сказкой о философском камне.

Если говорить на понятных примерах… Они будут понятны тем, по крайней мере, кто начал обучаться осознанному контакту. Мы ведь стараемся в этом направлении . Поэтому возьмем это за основу.

Когда мы говорим о само-сознании в контексте осознанного (обоюдно) контакта, то речь идёт о том, что два Субъекта соприкасаются не только ментальными полями но и тем, что наполняет эти поля (в астральном контакте – это ещё и эмоциональное в той или иной мере, собственно – астральное, разумеется – ментальное и при необходимости – более «тонкие» поля). Но суть контакта – это взаимодействие двух Сознаний: как Я ощущаю – воспринимаю то, что чувствуешь (сознаёшь, воспринимаешь, переживаешь) Ты. И как Ты чувствуешь в этом Меня. Это и есть обоюдно осознанный контакт. Так я распознаю всё, чем ты хочешь поделиться со мной. А ты – получаешь то, чем делюсь с тобой я. Через сознание, транслирующие все остальные наши «слои» (поля). Эта живая суть нас - наше чувство самих себя – позволяет нам также чувствовать и Другого Разумного Духа при взаимном согласии на такого рода контакт.

Наш Источник всегда чувствует нас, сознаёт нас. И те Духи, что разделяют своё сознание с Ним (Ними, Ней) в единении в Любви, также ощущают других Духов. Тут нет ничего страшного или пугающего! Для того Духа, чьё сознание более открыто и Широко (в Свете Бога, как говорят об этом в Кассиопее и ваших религиях ) нет ничего «потаённого или скрытого». Тёмные уголки душ, утаивающих свои желания и страхи от Света – темны лишь для самих этих душ. Естественно, никто не посягает на «святое». Даже сам Источник не посягает на свободу таких Духов прятаться в своей собственной тени (своих страхов и самоограничения своего само-сознания). Поэтому и в Свете есть «тьма» - то, что остаётся таковым для Духов, поддерживающих соответствующие «вибрации» - диапазон самосознания. Но всё это – существует внутри Само-Сознания Источника. Как любая часть картины – чем бы она ни была написана: маслом ли, другими ли красками – любых цветов – всегда существует на канве (холсте), так и все наши проявления нашего индивидуального самосознания во всех его вариациях всегда существуют на «канве» Само-Сознания нашего Источника. Но при этом мы не исчерпываем даже всей нашей «совокупностью» Множества Самое Источник. Поскольку Источник имеет неограниченный потенциал. Такова его природа. И наша – тоже. Мы тоже – не ограниченны, как его продолжение. И мы можем бесконечно проявлять из себя различные варианты наших «само-сознаний» в контекстах и вне контекстов наших воплощений. По сути, именно из этой безграничности наших само-сознаний и состоит Мироздание.

Что ещё о природе Само-Сознания тебе хотелось бы узнать?

У: Мне? Ну, не знаю даже прямо. Мне вроде бы и так всё ясно.

Если только не рассмотреть более подробно, как мы в воплощённом состоянии воспринимаем себя как Дух. Туда и обратно – так сказать. Как мы воспринимаемы Духом – это мне более или менее понятно. А вот наоборот…

ЛШ: А что тут не понятного?

У: Ну, когда я настраиваюсь на себя в Вечности и соединяюсь с собой, с Высшим Я, со «своим Духом», как об этом говорят иногда контактёры, то получается интересная метаморфоза. Потому что я становлюсь одновременно и мной, и – не совсем мной. Ведь как воплощённый Дух, как Душа, я представляю собой уже совокупность своих проявлений в том числе.

ЛШ: А как Дух? Разве Дух отделяет себя от своей воплощённой части?

У: Ну, не знаю. Не думала об этом в таком ключе. Мне казалось, что таки отделяет: выделяет из себя эту часть на воплощение.

ЛШ: Хммм. Выделяя – не отделяет. Мы всегда являемся продолжениями Себя же, как Духа. Мы – одно целое. Именно поэтому мы говорим о том, что Духовный мир – не «где-то там». Он всегда Тут: где мы и воплощаем себя. Просто в воплощении кроме Духа проявлена ещё и «материя» - то, во что мы себя таки воплощаем. А о самом процессе воплощения мы уже много раз говорили. И это – тоже суть, основа науки МС.

Прямо сейчас – каждый миг, каждую твою «мили-секунду», ты воплощаешь себя во все проявления тебя как воплощённого Духа. Твоё тело меняется постоянно. И на более плотных уровнях это очевидно медленнее. На менее плотных – это происходит быстрее. На духовном уровне ты выражаешь себя и своё намерение воплотить свои желания. А желания – всегда есть в Духовном Сердце. Это сердце – то же самое: воплощена ты или нет.

Так понятнее?

У: Ну, почти.

ЛШ: А что осталось не понятным?

У: Думаю, тут влияют стереотипы мышления уже. Мы привыкли думать о том, что духовным Мир и сам Дух – всё-таки «где-то там» и «потом», когда мы «развоплотимся»…

ЛШ: Да. Я понимаю. Это – типичное заблуждение землян, выросших на современных вам эгрегорах. И мы работаем над тем, чтобы вывести тебя и всех заинтересованных из этого лабиринта.

Духовный мир – тут. Ты и есть Духовный Мир. Как Дух. И как Дух ты проявляешь из себя все свои тела – начиная с астрального и заканчивая телом третьего уровня плотности – физическим. И так ты Воплощена. Теперь. И тут. Да. Тоже – тут.

И ты воплощена, пока ты, как Дух, не «решишь иначе». И тут я вижу, что это землянам совсем не понятно. Но это – от того, что ощущение своего единения с собой на всех уровнях – довольно давно ушло из повседневного сознания землянина. Из-за того, что фокусировка внимания преимущественно смещена на мир третьей плотности – на все эти «конкретные объекты» и их характеристики, с которых мы и начали сегодняшнее наше обсуждение.

Обрати внимание на себя – на свой духовный Мир – уже сейчас. Что ты чувствуешь? Не только и не столько как тело? Как ты СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ? Опять – не только физически, или (и) даже эмоционально – хотя это уже – сфера Духовного Мира. Как ты Чувствуешь Себя без определения в конкретных образах. Что это за чувство?

Это Чувство и есть ТЫ – твоё Само-сознание. Суть, Корень, Сердцевина Тебя, если можно так сказать.

И даже когда тело отключается – «теряет сознание» - эта Суть всегда остаётся само-сознающей. Но формат того, как это сознание интерпретируется на последующих «инстанциях» - в нашем Духовном Разуме (и в воплощении – уже в ментальном и астральном поле) – далеко не всегда идентичен и потому распознаваем при переходе из одного состояния в другое. Как засыпая мы изменяем восприятие себя – переходим в астрал, так и «теряя сознание» (или выходя в «недра» духовного своего Бытия, Духовного Мира, где уже нет «определений» в конкретике, привычной нам в третьем уровне плотности) мы остаёмся собой и чувство Себя – то , что характеризует Нас Как НАС. Я – это всегда это чувство меня Собой. Без относительно каких-либо определений. Эти определения производятся моим духовным разумом уже далее – когда я формулирую желание как-то себя проявить: в какой-либо Форме. И отсюда зарождается основа последующей конкретики, достигающей кульминации в третьем уровне плотности…

И да, я слышу твои вопросы про «образы Духовного Мира». Они есть – безусловно: Духовный Мир полон неисчерпаемого МНОГООБРАЗИЯ. По сути, все образы – родом именно отсюда: из Духовного Мира. И Духи вольны определять и самих себя разными Образами. При том, что сам Дух это ни коим Образом не Ограничивает. Суть самоопределения Духа – Чувство. И в «сухом остатке» это – Чувство Любви – безусловной: ничем не ограниченной и не определяемой – любви Источника к Нам, Любви Источника – в НАС. Нас – как Выражение Самой это Любви Источника: в каждом из Нас – уникальным Чувством. А потом уже – Образами: неисчислимым Многообразием.

И всё это есть в Единстве Сознания нашего Источника. И всё это - Мы.