О том, что и как едят на Шиморе (20)

Автор: Ульяна вкл. .

ЛШ: И вот несмотря на то, что тебя буквально раздирают самые разные творческие порывы прямо сейчас, когда «нормальному человеку» пора бы уже и спать лечь, я таки считаю – ощущаю в эфире, что назрела необходимость – обсудить очередной раз тему еды и питания. В уже опять затеяли на эту тему диспут в своём чате. Неуёмные. Но я хочу воспользоваться твоим запалом, и адресовать тебя к вопросу участницы чата нашей «Колонки» о питании на моей планете и моём лично отношении к этой животрепещущей теме.
Я уже говорил тебе и другим (через тебя) неоднократно, что вижу, как тема питания и еды, наряду с темами секса и «неравенства» (не только в отношении «сексуальных меньшинств», но и в принципе – феминизм, как одно из проявлений таких настроений) является в моём понимании очень актуальной для землян современности. Особенно, для тех, у кого есть хоть какая-то возможность для того, чтобы отнестись к ней с позиции осознанного в той или иной мере выбора. Проще говоря, сытому человеку легче, вольготнее, так сказать, рассуждать о еде, её пользе и вреде, как и о том, как можно к ней относиться в принципе, нежели голодному, ценящему любую съедобную так сказать крошку.
У: Да. У нас об этом есть подходящая поговорка. «Сытый голодного не понимает».
ЛШ: Ну, да. Что-то в этом роде я и хотел сказать. Вы постепенно отходите в своём сознании от идеи мирового голода. Хотя, пока ещё всё-таки не так далеко. Страх этого ещё ощутимо витает в энерго-информационном пространстве вашей планеты…
У: Ну, у нас до сих пор остались голодающие. Не только отдельные люди, но и целые нации, как мне это известно. Мы до сих пор говорим о голодающих детях Африки. Хоть им и оказывается какая-то помощь от западных меценатов и всяких там гуманитарных организаций. Но глобально эта проблема всё еще не решена. И это в 21-м веке! Когда мы так гордимся своим научно-техническим прогрессом и высокими достижениями в разных социальных сферах. Ну, не все поголовно гордимся, конечно. Есть очень и очень много ещё недочётов. И в той стране, где я живу, и во многих других странах Земли. Работать ещё есть над чем. Я бы даже сказала так: ещё работать и работать над тем, чтобы накормить всех голодных, приютить всех бездомных и согреть всех, кто нуждается в тепле, в прямом и переносном смысле этого слова.
ЛШ: 
 (улыбается) Мне нравится ход твоих мыслей, в плане их направления. В том, чтобы таки все жители вашей планеты (а она ведь не такая уж и большая, да и население на ней, по сравнению с тем же Шимором, не такое уж и большое; есть миры, заселённые в десятки раз плотнее, и там все сыты и довольны ), чтобы все земляне получили удовлетворение своих насущных потребностей, хотя бы на таком элементарном уровне, как еда, кров и забота о здоровье. Я уже не говорю про образование.  И это было бы само по себе очень ощутимым продвижением с вашей стороны в сторону единения с цивилизациями МС.
Да, я понимаю, что ты думаешь (ну, не ты лично, но приводишь мне этот образ из «возможных возражений» вот сейчас), что "это МС должен позаботиться о том, чтобы все граждане Земли были сыты и довольны. А мы уж – их отблагодарим» (этих волонтёров из МС 
).
Но я отсужу тут ваш пыл. Так сказать.
Дело в том, что любая помощь в виде «рыбы» будет тут не то, что малоэффективной на данном этапе становления земной цивилизации, но и вредна. Тут можно помочь только с тем, чтобы воодушевить и по возможности научить землян самих рыбачить. Да, как в этой христианской притче. 
И когда вы осознаете естественность того, чтобы ценить и уважать любую жизнь, особенно – жизнь человека (и других гуманоидов), как ту форму, в которую вложено очень много энергии любви и других созидательных энергии со стороны огромного числа других разумных духов, как воплощённых в тонко-материальных телах, так и не воплощённых, наУчитесь уважать самих себя и друг друга, тогда условия жизни на Земле, о которых ты тут упоминаешь, из мечты станут реальностью. И до вступления в МС останется один шаг, как я уже говорил об этом и раньше. 
И опять я слышу из твоих мыслей, что сейчас наш пытливый читатель назовёт тут меня «строгим куратором от Межзвёздного Союза». 
А я-то вот хочу, чтобы вы приняли меня как вашего друга. Но ещё и поэтому я предпочитаю говорить правду: всё как есть, без того, чтобы стараться вам особо понравиться задабриваниями или обещаниями, которые не имеют под собой оснований. Ведь не так ли поступают настоящие друзья?
Но вернёмся к нашей любимой теме: к еде. 
 (Да, к одной из любимых , особенно – для тебя).
У: Да, твоя любимая тема – любовь. 

ЛШ: Но и к еде может вполне себе быть любовь 
. Особенно я такую замечаю у некоторых известных мне землян. yabloko

(источник изображения тут: https://get.pxhere.com/photo/apple-plant-fruit-sweet-love-heart-food-produce-healthy-eat-delicious-nutrition-fruits-vegan-vegetarian-vitamins-frisch-flowering-plant-rose-family-nectarine-land-plant-rose-order-1287976.jpg)
У: И мы не будем показывать пальцем, потому что все догадались, что речь идёт о «розовом слоне» 
.
ЛШ: Как скажешь. Хотя пальцем не будем, да, показывать.
Я не могу не отметить того, с каким трепетом и (или) страстью земляне относятся к своей еде. И я также не могу не сказать, что такое отношение не вызывает во мне ничего, кроме положительных чувств. Да, да. Я согласен с тобой: если это не восходит в ранг злоупотребления. Но злоупотребление – это уже не любовь. А если и страсть – то пагубная. И это уже – другой разговор. И очень интересный тоже. В нём много психологических отсылок. И тут МидгасКаус был бы нам с тобой хорошим подспорьем. Но мы же не станем его из-за этого сейчас тревожить? Попробуем опять справиться своими силами. 

У: Хорошо. Я полностью доверяю тебе и принимаю твою компетентность. Ты и сам очень хорошо и глубоко, насколько я успела увидеть в тебе, разбираешься в нашей, земной, психологии и всяких там привычках и пристрастиях к излишествам.
ЛШ: Благодарю тебя за выказанное доверие. Твоя вера в меня придаёт мне силы и энтузиазм. Я постараюсь не разочаровать тебя и впредь. 

Так вот, часто еда для землян становится своего рода наркотиком. Ведь в ней помимо питательных веществ содержатся такие элементы, которые напрямую влияют на гормональную деятельность человеческого организма. И я скажу тебе больше: это не только для землян так. Мы, как антропоморфы, тоже имеем некоторое схожее строение в этом отношении: и для шиморских людей 
 наша еда предоставляет такие вещества, что вызывают в нас разные реакции, вызванные выработкой гормонов, в том числе и стимулируя работу тех желёз, что находятся в мозгу и отвечают за усиление тех или иных эмоциональных реакций и настроений, как вы об этом думаете. У нас не совсем такой мозг, как у вас. Но есть схожие принципы в устройстве гормональных резонансных процессов. Поэтому вкусная и полезная еда ведёт не только к хорошему здоровью, но и к тому, что мы находимся в хорошем настроении и ощущаем себя счастливыми. Если же наша еда нам не вполне подходит по своим питательным и био-химическим свойствам, то мы ощутим реакцию не только в виде ухудшения физического самочувствия, но и в целом: наш жизненный тонус будет понижен в том числе и в проявлении нашей энергии (ведь наши эмоции – это тоже энергетический эквивалент, в определённом смысле ).
И поскольку земляне сейчас ощущают больше свободы в самовыражении – в том числе и за счёт большого разнообразия доступной многим из них еды, то и их «поиск себя», так сказать, часто приводит их к таким вот экспериментам с едой. Я знаю, что у вас есть целое гастрономическое искусство, которое последние века особенно пользуется популярностью у тех слоёв населения, что могут себе позволить наслаждаться им.
У: А у вас? У вас нет такого? Вы не изучаете кулинарию и всякие там гастрономические хитрости?
ЛШ: Не вполне так, как вы. Мы тоже уважаем и с большой любовью относимся к своей пище и тому, чтобы она была вкусной и полезной. И у нас даже есть, как ты уже могла заметить из некоторых опытов астральных путешествий на мою планету, представление о том, что приём пищи тоже является искусством 
. Более того, для нас, как для более древней расы, это искусство уже пережило много стадий своего развития. И сейчас мы находимся на стадии интеграции: когда самовыражение с помощью приготовления и употребления пищи стало для нас не просто приятным и полезным, но и напрямую выражает то, что мы ощущаем на всех остальных уровнях себя: начиная с духовного уровня, и вплоть до физического. То есть, когда я принимаю какую-то пищу, то, как я тебе говорил и показывал уже, я делаю это осознано: я воспринимаю и непосредственно усваиваю все виды энергии, вложенные в неё.
Если это пища, которая довольно цельная – скажем, какой-то фрукт или овощ (а мы – лакто-вегетарианцы, если кто-то из читателей не в курсе 
, так сложилось на уровне биологии нашего вида), то я буду воспринимать этот продукт целостно. Я не только констатирую для себя его форму, внешний вид, консистенцию, текстуру и вкусовые качества, но я также ощущаю ту энергию, что он несёт в себе и на уровне тонкой-материи: какие энергии в него вложили плазмоиды, создавшие это растение – добрые ли они, и насколько. Я сейчас даю тебе самые простые образы, чтобы ты могла это понять. Но фактически я могу воспринять «органичность» моей еды не только в плане её биохимического состава, но и в отношении её «истории», так сказать, и «вложенной в неё энергии» других существ. И я напрямую так могу судить о том, какое воздействие она на меня оказывает. Для этого мне даже не нужно съедать её. Я могу настроиться на тот или иной продукт и почувствовать: насколько он мне подходит и полезен, насколько он резонирует с моей энергией. Опять же, не только в плане его питательности в физическом смысле, но и тех энергий, что вложены в его «создание». Любой продукт – приготовлен ли он поваром, роботом, вырос «сам» на дереве, или его выловили из моря (водоросль). Даже вода – она тоже содержит в себе информацию о своих свойствах. И порой даже больше, чем другие. Она может рассказать не только о своём минеральном составе, но и о той природе, где её набрали, о тех людях, что соприкасались с ней. Даже – о тех животных, что тоже пили из этого источника  (хоть ты и не веришь мне вот сейчас).
У: Ну, почему. Я уже привыкла, что ты, бывает, рассказываешь и показываешь мне вещи, которые показались бы большинству землян сказочными. Я уже давно ощущаю себя этой самой Алисой в Стране Чудес.
ЛШ: Но я сейчас говорю не только и не столько про астральное пространство и его свойства, сколько про целостное восприятие жизни – того мира, где мы живём, воплощённые-таки на третьем уровне плотности.
И да, я слышу этот твой вопрос о том, «один ли я такой чувствительный на моей планете, или там все такие» 
. И тут я скажу своё любимое: «и да, и нет». Я не один чувствительный. И для моей планеты я довольно нормальный, обычный даже. Хотя, конечно, и у нас есть такие люди, которые предпочитают не углубляться в то, чтобы «сознавать лишнего», помимо того, что интересует их в их «срезе самосознания». И тут ты сама можешь понять, что многое всё же зависит и от самосознания конкретного воплощённого Духа при прочих общих данных в одном мире, на одной планете. И наша планета, как я уже сказал, больше Земли, и разнообразие на ней тоже очень изобильно. Поэтому есть условия для самых разных духов и вариантов самосознания. Другое дело – что превалирует. А превалирует-таки чувствительность, как ты об этом думаешь. Она у нас более или менее «врождённая». Мы так ведь и «мысли» друг друга «слышим»: просто осознанны в отношении друг друга на тонких планах нашего присутствия. 
И да, сейчас самое время поделиться этой глубокой мыслью, которой мы с тобой уже «пару раз» обменялись: о том, что такая восприимчивость для землян была бы более понятна и естественна, если бы они позволили себе больше внимания уделять чувствам других людей. Для этого не обязательно воплощаться на Шиморе или Бурхаде. Достаточно просто развивать свою чуткость: со-настройку с другими воплощёнными духами. 

И я слышу опять твои возражения. О том, что я, якобы, призываю всех сделаться сентиментальными и уйти в эмоции. Упаси Бог, как вы говорите. Я веду речь тут о целостном развитии. Эмоции – лишь очень небольшая часть нашего устройства. Они лишь часть нашего энерго-потенциала, как я уже много раз объяснял. А сопереживание же рождается из глубины нашего духовного сердца, и переходя в наш духовный разум наделяет нас способностью воспринимать мир многогранно: сознавать и видеть то, что наше Мироздание есть ни что иное как невероятное по своему устройству сплетение миров всех духов, воплощённых и невоплощенных, с их желаниями, мыслями и энергией – их мирами. И в этом хитросплетении прослеживаются очень изощрённые и порой непостижимые для ограниченного физическими законами взаимосвязи и закономерности. Они – составляют канву нашей Вселенной, предоставляя нам, всем Духам, населяющим её, и возможности для жизни, и место, и пищу – соответственно нашей природе и желаниям. И разве это не великолепное проявление нашего Божественного Источника, Высшего Разума, Высшего Духа, и широты и щедрости Его (Её) Духовного Сердца!
Но я опять слышу, что я увлёкся патетикой, а от меня ждут конкретики и примеров того, как и чем питаются-таки на Шиморе. 

Я принимаю твои коррективы и возвращаюсь с небес на землю, пусть и шиморскую (на свой родной в этом моём воплощении Нльянкхиш). Мы тоже любим кушать. 
 Не меньше, чем земляне. Но мы кушаем целостно: как я и сказал, не только физические элементы своей еды, но и принимаем ту энергию любви и питания, что вложена в неё на более тонких уровнях. Да, я слышу, что ты говоришь мне о «пране». Это – один из видов эфира, да, энергия жизни тех существ, что создали эту органическую пищу. Но и та энергия, что вложена в пищу в процессе её приготовления, тоже имеет значение. И хотя МС и привнёс в нашу культуру много роботизации (благодаря таким цивилизациям, как Бурхад и Ташиг с их идеями облегчения быта ради бОльших возможностей для духовного развития гуманоидов), но мы в чём-то по-прежнему остаёмся консервативны (в хорошем смысле этого слова). Так мы до сих пор чтим традиции доброго кулинарного дела: когда повар вкладывает свою душу в то, чем он хочет угостить своих близких и дорогих ему людей. И тут наша астральная энергия, как коды, передаёт энергию нас, как Духа, исходящую из нашего сердца в процессе такого приготовления еды. И мы вкладываем в такую пищу свою любовь в буквальном смысле.  Поэтому ты видела, как моя мама и я иногда, когда мы таки встречаемся физически, угощаем друг друга едой, которую сами приготовили друг для друга. Это – наш способ ещё больше выразить свою любовь друг к другу.  (очень мило улыбается).
И естественно у нас тоже есть очень искусные повара. Но для нас это – не бизнес. У нас нет «ресторанного бизнеса», в том смысле, что сейчас так популярен на вашей планете. Те гости, что приходят к таким поварам в их «кафе» (помещения, где те предлагают свою еду, чаще всего - камерные), приносят что-то, чем они могут поблагодарить за угощение. Да, часто это лампшины (наши «денежные единицы»), но это может быть и любая другая форма благодарности, которая будет уместна в таком обмене.
Та женщина, Моэрхан, которая, как ты видела, готовит для работников (учёных и других) из нашего «Кампуса» (как ты его называешь), она не берёт фиксированной оплаты за свою еду. Ты не знала? Я слышу, что ты так удивлена, что даже не веришь мне (себе?) Она готовит от чистого сердца. И не оттого, что ей «нечем больше заняться». А потому, что к этому «лежит её душа»: она чувствует, что именно она может наилучшим образом накормить тех, кто тут есть, а не наши многочисленные биороботы, очень искусные во многом, в том числе и в том, чтобы обрабатывать пищевые продукты и делать их съедобными для своих хозяев. И она делает это уже много лет. Я даже затрудняюсь сейчас вспомнить сходу, сколько. У меня такое чувство, что она всегда была тут, сколько я помню себя в нашем Научном Городке (Кампусе). Ты хотела назвать его «заведением». Я на это даже более согласен. Другое дело, что он большой: по размерам, действительно, как небольшое поселение, городок. 
 Пусть и под поверхностью Шимора. Но тут прекрасно всё обустроено. И есть не только Моуэрхан, которая готовит для нас. Тут есть, как ты видела, продавцы сладостей. Они именно продают, да, за фиксированную плату. Это – магазинчик.  Но мы вполне можем себе позволить поддерживать их небольшой «бизнес». Для нас это – очень удобно и радостно. Они предлагают нам разные кондитерские (как ты это называешь) изделия, которые по сути – выражение их искусства в виде пищи. И мы высоко это ценим. Поэтому нам нравится поддерживать их магазинчик и иногда покупать у них что-то при случае.

pirojnye
Я сам – не фанат сладостей, как ты успела, возможно, уже понять. Хоть наши сладости и органические. У нас нет вредных продуктов. Это исключено самим нашим подходом к питанию и, как следствие, к кулинарии. Поэтому в наших сладостях нет вредного. Да, я слышу и согласен: и ими можно объесться до неприличия и даже отравиться, как и при любом злоупотреблении. Но, ты ведь понимаешь, что мы сейчас вернёмся таким образом к теме злоупотреблений. 
 А ты ещё не вспомнила про наши великолепные грибы, которыми, как ты удачно заметила, при желании – «одним – можно накормить небольшую шиморскую семью»  (смеётся). Как мы можем такое пропустить!
Нет, я не буду тут пересказывать всё, чем и где я успел уже тебя угостить и попотчевать. Пусть пытливый читатель сам проведёт экскурс по нашим с тобой путешествиям и познакомится с ними. Или сам сходит в такое путешествие – со мной или любым другим доступным куратором (с Шимора или МС 
). Я – открыт для контакта: для  тех, кто искренне интересуется культурой МС и Шимора в частности. Поскольку я считаю, что именно через такое взаимное узнавание культур, через такое обогащение культурным наследием мы приближаемся к объединению. Я имею в виду то, что нам становится более понятно друг о друге, когда мы видим, что у нас гораздо больше общего, чем могло показаться на первый взгляд. 
И я не устану делиться тем, чем могу в этой области. 

Но ты, мой верный контактёр, можешь устать. И хотя тема злоупотреблений очень будоражит и манит к обсуждению её, давай таки перенесём её на другой раз?
У: Как скажешь. Ведь я тоже не могу ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ тут – ни твоим расположением и вниманием, ни своим здоровьем. 

ЛШ: Вот и славно.