ГГ 30 ("безусловная любовь")
У: Мне сегодня задали вопрос. О том моём высказывании, что я позволила себе несколько дней назад. Оно вот какое: «Если человек не даёт Вам своей любви, не спешите искать, что же не так с ним (с ней) . Возможно, именно Вы - тот, кто не вдохновляет её (его) на любовь именно к Вам ».
В этой связи И. спрашивает меня… Тут даже ряд вопросов. Первый: «А как же безусловная любовь?».
В комментарии я ответила ей, что «безусловная любовь никуда не денется, ведь на то она и безусловна (ей не нужны никакие условия)». Не знаю, был ли понят такой мой ответ. Тем более, что далее от другой моей читательницы последовал озадаченный смайл…
ЛШ: Хммм. (тоже немного озадачен)
У: Ты уже чем-то тоже озадачился? А я хотела продолжить.
ЛШ: Да. Хорошо. Продолжай. Я слушаю тебя.
У: Благодарю тебя. Ты очень добр ко мне.
ЛШ: Не стоит благодарности. Просто продолжай.
У: Хорошо. Вот продолжение вопроса: «Ульяна я очень хотела бы услышать твой комментарий к опубликованной на твоей страничке ВК...твоё Изречение...что если ты Любишь Его стремишься к Нему, а Вот как раз Ему то и не нужна твоя Любовь !!!
---Хочу понять тебя....это ты написала имея ввиду Себя...свой Опыт в данном Воплощении в отношении ЛШ то что ты живёшь с Альфиром ???
Если ты выставила свою мысль на обсуждение в общедоступную страничку....хотелось бы всё ж увидеть твой комент...
Я не написала тебе в твой чат этот вопрос, чтоб уточнить...а здесь в твоём личном дневнике...надеюсь я правильно решила так сделать ???»
То есть, меня просят объяснить, что я конкретно имела в виду.
ЛШ: Это я уже сумел понять. И мне тоже хочется, чтобы ты сама уточнила, что же ты имела в виду. Думаю, только твоё мнение тут будет первостепенным в ответе на вопрос.
У: Ну, я это понимаю. Я просто решила, вдруг ты захочешь как-то меня поддержать.
ЛШ: Разумеется, я хочу тебя поддержать. И всячески стараюсь это делать. Как вот и сейчас. Но всё же именно тебе придётся объяснить то, что ты вкладывала в свои слова.
У: Хорошо. Я это понимаю. И я постараюсь сделать образы из этого моего высказывания более ясными и понятными.
ЛШ: Уж постарайся.
У: Да. «Если человек не даёт Вам своей любви, не спешите искать, что же не так с ним (с ней) . Возможно, именно Вы - тот, кто не вдохновляет её (его) на любовь именно к Вам ».
Сперва я попробую сказать в общем значении, а потом постараюсь сделать это более конкретным в приложении к моей ситуации.
«Если человек не даёт Вам своей любви…» Это уже провокационная фраза. С одной стороны, с точки зрения здравого смысла все мы понимаем, что никто не обязан нас любить, «давать нам свою любовь». Хотя инстинктивно (уже не разумом, не «здравым смыслом», а подспудным чувством) мы продолжаем ждать любви к нам от других. Причём – сознаём мы этого или нет, чаще всего ждём мы именно безусловной любви к нам: чтобы нас принимали и любили «такими, как мы есть». И это уже даже вошло в моду, такое, я бы даже сказала, негласно требование к окружающим. Хотя люди более «старой закалки», воспитанные на более приземлённых идеалах (марксизма и ленинизма, скажем, или фрейдизма, и даже на том же многоуважаемом Фромме) не так претенциозны в своих желаниях в связи с любовью, хотя бы в осознаваемом о них представлениях.
Я понимаю, что звучу очень витиевато. Суть этого в том, что сейчас обсуждение «безусловной любви» как некоего высшего идеала, к которому всем надлежит стремится, превращается уже не то что в некий «стереотип» (когда слово используется, а глубина смысла зачастую остаётся «за бортом» так сказать), или в лозунг, но уже грозится перерасти в бренд.
Да. Тут, пожалуй, что, смайл даже и не уместен вовсе. Поскольку ничего особо радостного в этой карикатурной на мой взгляд ситуации нет. Разве что – именно карикатура: когда что-то возведено в ранг гиперболы и оттого уже становится абсурдным.
Не уверена, что И. с простотой её мировоззрения, одобрит мои рассуждения тут об этом. Но я позволяю их себе, поскольку таки практикуюсь в этой самой «безусловной любви», начиная с самой себя. Я не считаю, что мне требуется выражать свои мысли как-то иначе, если человек не в состоянии их понять, поскольку не владеет нужным лексиконом или недостаточно интересуется подробностями. Но ведь меня об этом спросили прицельно. Поэтому я даю подробный, развёрнутый ответ.
И я искренне считаю, что значение «безусловной» любви в нашей жизни несколько утрировано. Нет, не преувеличенно, а именно утрированно.
И где-то полгода назад я даже написала об этом стишок. И осмелюсь тут поделиться им с пытливым читателем.
Вот он.
Не безусловная любовь – Бог?
Не безусловная любовь – грех?
Не безусловная – в чём подвох?
Или любовь вообще – не для всех?
И если я - уж не так и плох:
Не предавал и не причитал век…
Можно ли и мне тогда её крох
Вкусить, той Любви.. Ну или других – тех,
Что полагаются не за дурной смех,
Что причитаются нам как стезя вех
Наших земных и прочих других всех…
Да, полюблю я Тебя, Бог.
Ты же, поди, подложи мне - мех…
Чтобы солома не ранила ног…
Чтобы спина не вдавила снег…
Чтоб голова не пробила тот потолок,
Что мне отмерян, и чтобы брег
Был мне поближе – хотя бы не так далёк…
Я сама была воспитана в трепетно юном возрасте на высоких идеалах Божественной Любви, безусловной по своей природе. Мне с отрочества прививались понятия о том, что любить подобает именно «не ожидаю ничего взамен»: ведь за любовь и так не возможно дать цены – она беЗценна. Это звучит вполне резонно и понятно. И я вижу твоё очень задумчивое выражение лица в связи с тем, что я тут говорю. Ведь именно ты, даже, пожалуй, более, чем кто-либо ещё в моей жизни, стараешься «воскресить» во мне эти идеалы моей юности.
Нет, я никоим образом тебя в этом не упрекаю. Что ты. Я лишь хочу быть понятой в этом (как и в других вопросах), и понятой – верно. И я понимаю, что само по себе это моё желание уже является своего рода условием, даже ожиданием, если не требованием. И если я ощущаю, что меня не желают понять, принять и, хорошо бы ещё и поблагодарить и полюбить «такой, какая я есть», я, как и большинство людей, скорее всего огорчусь. Скорее всего. Если мне будет важен тот человек, что не выразит-таки этого желания: проявить таким образом свою любовь ко мне.
И в этом честность – начало, основа любой любви, как мне видится. Если я буду притворяться, что мне «всё равно», понимают меня или нет, принимают ли меня, ценят ли меня, любят ли меня, я с наибольшей вероятностью буду лицемерить. А это в моём опыте – основа любого порока. И тут уж не до любви, не то, что не до Божественности. Можно с милой и лицемерной улыбкой делать вид, что выражаешь приятие и всё остальное, но в сердце своём быть безразличным или даже испытывать неприязнь к тому, кому улыбаешься. И это – двуличие. И да, я слышу, что «в Астрале такое не прокатит» . Да, я согласна с тобой. Ведь у меня (во многом и благодаря тебе) есть собственный опыт в том, что при открытости собственного духовного восприятия всё это двуличие становится не только очевидным, но и невозможным: нельзя быть двуличным и духовным человеком одновременно. Ложь искажает не только передачу наших мыслей, но и затуманивает нам восприятие всего, что адресуется так или иначе в наш адрес. А двуличие, лицемерие – та же ложь.
Поэтому я говорю о честности, открытости в том, что я чувствую. И если я чувствую, что я не готова разделить свою любовь с кем-то в силу некоторых условий – да, так любовь становится «не безусловной» - то я отдаю себе отчёт в том, что таково положение в наших взаимоотношениях. Невозможно заставить себя испытывать любовь. Можно попробовать «быть добрым» по отношению к кому-то: быть терпимым (не поддаваться на провокации к негативным эмоциям, скажем), быть учтивым (не нарушать личных границ и не оскорблять других), как и быть благородным (не забывать о том, что интересы других духов напрямую взаимосвязаны и с моими собственными, поскольку в общности Духа мы все – Единый Организм, и если плохо одному из нас, это так или иначе отразится на всех). Но является ли всё это эквивалентом любви?
Я бы сказала для себя с наибольшей достоверностью что – нет. Почему нет. Потому что все эти мои проявления не дают мне такого внутреннего ликования и счастья, что я испытываю в состоянии, когда моё сердце само отрывается для любви: искренне открывается навстречу другому Духу.
Если взять в качестве примера такого Духа Бога, в какой бы форме я его себе не представляла, то мой стишок, приведённый выше, тут служит образом того, как я это воспринимаю. И я понимаю, что я не отличаюсь большой простотой изложения своих мыслей. Но если сказать то же самое проще, то речь о том, что я не претендую на «безусловность» моей любви. Как и говорю о том, что предъявляю к себе такого требования. Я решила для себя, что такой «стандарт» для меня лично является «идеализацией». Я не встречала любви, в которой нет ожидания взаимности в той или иной форме. В той или иной форме осознанной.
Если человек говорит, что он (она) любит меня совершенно «бескорыстно» (не ожидая ничего в замен), то я могу подумать, что такой человек либо недостаточно честен (с самим собой или же со мной), либо недостаточно осознан (сам не до конца сознаёт свои мотивы – как в отношении меня, так и в том, что же ему нужно самому). Я пришла к такому убеждению на основе того, что потребность в том, чтобы нас любили, заложена в каждом из нас – причём, как основа всех наших прочих потребностей. И тут мне в голову приходит жуткий пример в качестве иллюстрации. О том, что человек готов даже умереть мучительной смертью ради того, чтобы ощутить, что его любят – путь хотя б в этот самый последний и физически мучительный для него (неё) момент. И это – абсурд, конечно. Но зато такая гипербола даёт возможность увидеть первостепенность нашей глубинной потребности в любви. Если же человек предпочитает-таки жить долго, но отказывает себе во взаимной любви, то он начинает постепенно угасать вольно-невольно.
И да, образ таких людей, как Мать Тереза и прочих благодетелей человечества не разубедит меня. Ведь выражая свою любовь в своих благодеяниях, эти люди получали-таки в ответ энергию благодарности и той или иной формы любви от тех, кому они помогали, как и от тех, кто ими за это восхищался. Круговорот энергии любви неумолим. «Отдавая любовь», мы непременно получим её: от того или иного духа, в том или ином проявлении. Поэтому о безответной отдаче любви не может быть и речи. Даже наш Источник не раздаёт свою любовь «без отдачи», безвозвратно: каждый из нас самой своей жизнь отдаёт Ему (Ей) то, что вложено в нас: наше счастье и радость, что мы способны испытывать в своей жизни и, да, та любовь, что мы всё-таки себе позволяем, возвращаются в виде нашего опыта к Источнику, поскольку Он(Она) разделяет его с нами через своё всепроникающее сознание – Высшую, если угодно, Абсолютную, форму эмпатии.
Поэтому я не просто «не верю» в «безусловную» любовь в том ключе, что эта любовь «не ждёт ответа», но и удостоверилась в том, что она не существует. Да, чем больше в нас любви, тем меньше мы именно «ждём», пока отданная нами энергия возвратится к нам, поскольку мы не так уж и нуждаемся в ней (нам хватает запасов, что у нас ещё есть). Но мы всё же получим её обратно. И наше мудрое духовное сердце знает об этом. Поэтому мы ощущаем вдохновение, когда отдаём свою любовь вовне – делимся ею с другими. И это уже нельзя назвать «безусловностью» в строгом смысле этого слова. Ведь когда у моей любви «нет условий», значит, я буду отдавать её всегда и несмотря не на что: у меня не будет никаких мотивов за ней. Получу я назад свою энергию или нет – меня не должно волновать в таком случае.
И да, я слышу эти твои искренние мысли о том, что именно так ты и чувствуешь, когда делишься своей любовью – со мной, скажем. Но, дорогой мой, ведь ты тоже, признайся, и ты тоже – рассчитываешь на взаимность в глубине своего сердца. Твоё Духовное Сердце тут – не исключение: ты также хорошо ощущаешь, что у любви просто нет шансов «не вернуться» к тебе. Поэтому ты щедро и с воодушевлением раздаёшь её, испытывая при этом самые радужные и светлые чувства и эмоции. Ты счастлив в самом этом процессе. Ведь в тебе также есть и полная уверенность в том, что ты не можешь «потерять любовь» или что-либо потерять «в любви». Иначе говоря, от нас никогда не убудет, сколько бы мы не раздавали своей энергии любви. Она – как бумеранг: всегда возвращается, а часто и с торицей. Поэтому опытные «любильщики» (Lovers) всегда так изобильны. И мы с тобой уже обсуждали красочный стишок (не мой, а Олейник) по этом поводу (про «семь любилен» ), и я не хочу тут его повторять.
ЛШ: (улыбается).
У: Ты улыбаешься вспоминая о том стишке? Или тебе нравится ход моих мыслей?
ЛШ: Ну… Пожалуй, и то, и другое – в некотором роде. Стишок, действительно, примечательный. Да. И твои мысли… Они, поражают моё воображение, признаться. Не знаю даже, что и сказать пока мест. Но я чувствую, что ты пока не закончила.
У: Ты прав. «Остапа понесло» (ещё один красочный образ. Объясню его сейчас только тебе, читатель и сам уже смог догадаться, о чём то бишь я).